В прошлом году отмечен рост случаев использования мошеннических схем с поддельными телефонными номерами – когда мошенник представляется сотрудником банка, выманивает у клиента персональные данные или добивается содействия в переводе средств. Банк России предпринял попытку решить эту проблему, но не преуспел из-за позиции операторов и Минкомсвязи.

ФинЦЕРТ сообщил, что только в последнем квартале 2018 года злоумышленники вывели с карт пользователей около 396,5 млн рублей, проведя 126 миллионов успешных атак. Около 97% случаев связано с методами социальной инженерии – потенциальная жертва получала сообщение о несанкционированной попытке списания средств и, испугавшись последствий, действовала по указанию мошенников. Звонок от преступников при этом выполнялся с подмененного номера банка, а в разговоре с пострадавшими упоминалась реальные клиентские данные, информация о счёте и транзакциях. 

Также подмена номера осуществлялась средствами IP-телефонии, что вынудило ЦБ искать методы противодействия мошенникам и обязать банки предоставлять информацию об уязвимых способах коммуникации с пользователями. Речь идёт о номерах для приёма входящих звонков, а также для связи с клиентами. В последнем случае Центробанк потребовал не только номера для исходящих звонков, но и коды сигнальных точек SPC (код точки отправления – Origination Point Code или OPC и код точки назначения – Destination Point Code или DPC, используемый для идентификации получателя и отправителя). Эту информацию банки должны запрашивать у операторов, часть из которых пока не отреагировала на обращения финансовых организаций. 

В Минкомсвязи также не поддержали инициативу ЦБ, сообщив, что у операторов нет узаконенной обязанности предоставлять коды SPC по запросу банка. Кроме того, в министерстве считают, что основной способ решения проблемы – разъяснительная работа с клиентами финансовых организаций, которые должны стать менее доверчивыми.

30 мая, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

12.09.2025
Албания доверила госзакупки искусственному интеллекту
12.09.2025
На «Госуслугах» теперь можно запретить себе SIM-карту
12.09.2025
Даркнет сам приходит к «Максу»?
12.09.2025
Половина россиян не одобряет блокировку звонков в мессенджерах
12.09.2025
Злоупотребление удалённым доступом — предвестник появления вымогателей
12.09.2025
Конференция SoftConf: российские разработчики представили решения для защиты бизнеса
11.09.2025
В «СёрчИнформ FileAuditor» появился инструмент предоставления временного доступа к файлам
11.09.2025
Невидимая краска сможет заменить биометрические ПДн?
11.09.2025
«Звёздные врата» продолжают открываться или ИИ-пузырь — расти?
11.09.2025
Антивирус Huntress позволил изучить всю подноготную хакера

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных