
Об это в ходе ТБ Форума 2019 сообщила заместитель начальника управления ФСТЭК России Елена Торбенко. При этом общее число сведений о результатах категорирования ОКИИ составляет 2000.
Среди типовых недостатков, с которыми сталкиваются представители ФСТЭК при получении результатов, Торбенко назвала занижение значений показателей критериев значимости, представление результатов оценки возможного ущерба не по всем показателям, отсутствие обоснования неприменимости критериев значимости и прочее.
Чтобы помочь рынку быстрее и качественнее реализовывать положения ФЗ-187, ФСТЭК подготовит набор методичек для субъектов КИИ с базовыми моделями угроз для различных сфер, однако в публичном доступе их не будет, только ДСП.
Напомним, если ФСТЭК выявляет нарушения порядка осуществления категорирования и (или) объекту КИИ, то в десятидневный срок со дня поступления представленных сведений возвращает их в письменном виде субъекту КИИ с мотивированным обоснованием причин возврата (п.8 ст.7 187-ФЗ).
Заместитель директора ФСТЭК России Виталий Лютиков обратил внимание на то, что в первом полугодии ведомство планирует разработать законопроект по внесению изменений в КоАП в части установления ответственности за нарушение требований по обеспечению безопасности КИИ.
12-14 февраля 2019 г.проходят 11 отраслевых конференций и Всероссийский смотр решений и технологий для обеспечения комплексной безопасности и террористической защищенности объектов, а также безопасности информационной инфраструктуры. На повестке дня заказчиков в сфере банковской безопасности – влияние новых технологий на оптимизацию бизнес-процессов. Особый интерес представляют биометрические технологии и решения с использованием удаленной идентификации, глубокого машинного обучения, искусственного интеллекта и нейросетей. Технологии, позволяющие повысить эффективность принимаемых управленческих решений и создать условия для продуктивной работы служб безопасности, в том числе за счет анализа больших массивов данных, современных систем интеллектуального видеонаблюдения и видеоаналитики, распознавания лиц. Кроме того, защита информации, борьба с фродом, предотвращение потерь, идентификация клиента при дистанционным обслуживании, СКУД, видеомониторинг в офисах и отделениях и мониторинг АТМ остаются важными задачами департаментов безопасности.