Банк России готовит методические рекомендации, которые минимизируют риски мошенничества в сфере удаленной идентификации с использованием биометрии.

Определить порядок действий на случай, если биометрические данные были скомпрометированы, в том числе и по вине самого владельца, предложило НП «Национальный платежный совет».

Инициатива вошла в число предложений участников финансового рынка, которые были отобраны регулятором по итогам стратегической сессии в конце 2018 года.

Известно, что идею поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Речь идет о разработке регуляторных и организационно-технических мер, которые не позволят злоумышленникам выдать себя за другого человека за счет ранее сданных в биометрическую систему образов лица и голоса и получить финансовые услуги. Формат рекомендаций выбран, поскольку такой документ не нужно регистрировать в Минюсте, его удастся принять оперативно, объясняет источник.

Эксперты говорят, что проблема поднималась на закрытых совещаниях в ЦБ. Например, речь шла о возможной ситуации, когда мошенник приходит с фальшивым паспортом и сдает биометрию вместо реального владельца, а потом проходит верификацию. Оборудования для выявления высококачественных подделок в банках нет. Также обман возможен на стадии верификации, если злоумышленник использует программу, подделывающую голос. Банкиры нуждаются в том, чтобы ЦБ прописал, как выявлять случаи использования поддельной биометрии, как подтверждать, что верифицирующийся человек именно тот, за кого он себя выдает, и так далее, приводит «Коммерсант» мнение одного из участников рынка. 

16 января, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

03.10.2025
Wired: OpenAI запускает «Тик-Ток» в ИИ-пространстве
03.10.2025
«Бизнес переходит от тактической автоматизации к созданию комплексной цифровой среды»
03.10.2025
Новая версия Vulnerability Scanner от Security Vision: ещё больше источников, проверок и аналитики
03.10.2025
Роскомнадзор хочет равные права с блогерами-«десятитысячниками»
03.10.2025
Две трети организаций имеет незакрытые вакансии в ИБ-команде
03.10.2025
Через «Госуслуги» можно пожаловаться на отсутствие разнообразия провайдеров
03.10.2025
Servicepipe: Российские компании больше не полагаются на геофильтрацию
02.10.2025
«Билайн» советует пересчитать свои «симки» заблаговременно
02.10.2025
ВСС: Информация на «Госуслугах» вызывает больше доверия, чем письмо от страховщика
02.10.2025
«ЕБС становится фундаментом нового уровня сервиса на транспорте»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных