Работодатели ужесточают требования к поведению сотрудников в соцсетях

Три года назад поведение сотрудников в соцсетях регулировалось в 51% компаний, сегодня — в 59%. При этом больше трети работодателей боятся разглашения коммерческой тайны.

Сервис SuperJob выяснил у работодателей, какие правила действуют в их компаниях в отношении соцсетей. У сотрудников предприятий и организаций мы узнали, приходилось ли им получать претензии руководства по этому поводу. В опросах приняли участие 500 представителей работодателей и 1600 россиян в возрасте 18—54 лет, зарегистрированных в социальных сетях.

Главное, чего боятся работодатели, — разглашения коммерческой тайны (37%). 21% компаний требует от сотрудников соблюдения этики поведения в соцсетях. 18% запрещают публиковать негативные комментарии о работе, руководстве, коллегах. В каждый двадцатой компании действует запрет на публикацию в интернете фотографий в униформе или с рабочего места. В 4% компаний запрещено выкладывать любую информацию о работе. Другие правила есть в каждой сотой организации, среди них — запрет критики властей и размещения недостоверной информации о товарах и услугах.

27% работодателей блокируют персоналу выход в соцсети с рабочего компьютера.

3 из 10 компаний не регламентируют поведение работников в соцсетях. 11% респондентов затруднились с ответом.

За 3 года с момента проведения аналогичного опроса компаний, установивших запрет на разглашение коммерческой тайны, стало больше почти в 1,5 раза: 25% в 2015 г. и 37% сегодня. Предприятий, где поведение сотрудников в соцсетях не регулируется, напротив, стало меньше практически на четверть: 3 года назад — 39%, сейчас — 30%.

Впрочем, количество реальных инцидентов, связанных с неподобающим поведением персонала в соцсетях, по-прежнему невысоко: лишь 2% пользователей соцсетей говорят о том, что сталкивались с нареканиями со стороны руководства. Мужчины чуть чаще признаются в подобных ситуациях: 3% против 1% среди женщин. Комментируя свои ответы, мужчины рассказывали о том, что позволили себе открыто критиковать компанию в интернет-пространстве, допускали нецензурные выражения в переписке. Женщин же чаще критиковали за легкомысленные посты или статусы и откровенные фотографии.

10 декабря, 2018

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

06.10.2025
Телеком-компании активно продают абонентам «чистые» номера
06.10.2025
Особо значимые проекты будут получать «ИИ-гранты»
06.10.2025
Сохранить всё: российские компании ищут новые подходы к защите информации
06.10.2025
CyberCamp 2025 раскрыл темы докладов нового сезона
06.10.2025
Fork-Tech: Только при ясных целях ИИ становится инструментом реального роста
06.10.2025
Компания «СПБ» приступила к разработке шифратора с рекордной производительностью 400 Гбит/с
06.10.2025
ARinteg активно развивает направление «Цифровой рубль»
06.10.2025
Нарушение ИБ-протокола спасло госданные от полного уничтожения
06.10.2025
XXII Международный банковский форум в Сочи собрал более 500 человек
03.10.2025
Wired: OpenAI запускает «Тик-Ток» в ИИ-пространстве

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных