BIS Journal №4(35)/2019

10 января, 2020

«За время первого этапа проекта мы подключили к 1IDM шесть систем»

«Казахстанская Ипотечная Компания» – один из крупнейших финансовых операторов государственной политики в области обеспечения доступности жилья населению Республики Казахстан через механизмы ипотечного кредитования и предоставления арендного жилья. Компания подотчетна регулятору – Национальному Банку Республики Казахстан, который регламентирует деятельность всех финансовых организаций в стране. В числе прочих требований регулятора есть требования по информационной безопасности в части организации процесса учета прав доступа, за несоблюдение которых следуют штрафные санкции. Для внедрения новой системы в качестве вендора, была выбрана российская платформа 1IDM.

 

На вопросы BIS Journal отвечает Директор департамента информационных технологий АО «ИО «Казахстанская Ипотечная Компания» Куаныш Талгаров.

— Куаныш, расскажите, о каком требовании регулятора, в данном случае идет речь?

— Казахстанская Ипотечная Компания подотчетна регулятору – Национальному Банку Казахстана, который регламентирует деятельность всех финансовых организаций в нашей стране. И одно из требований, касается информационной безопасности в части организации процесса учета прав доступа к данным компании.    

— Как часто у вас проходят проверки регулятора? Насколько строги его требования? Какие штрафные санкции грозят компании в случае невыполнения требования?

— Проверка проводится примерно раз в три года. Требования достаточно строгие – существует несколько нормативных документов, которые необходимо выполнять. В данных документах очень подробно определено, как должна быть организована система информационной безопасности финансовой организации. Штрафные санкции могут быть применены в сумме до 1 136 000 тенге (примерно 190 000 рублей), а также вплоть до приостановки действия лицензии на финансовую деятельность.

— Какие цели и задачи стояли перед вами в ходе данного проекта?

— В первую очередь, это централизация всего управления доступами, контроль соблюдения внутренних политик, аудит учетных записей, смена паролей, создание единого веб-интерфейса.  До начала реализации проекта в Компании создание и изменение учетных записей в каждой системе проводилось отдельно, что создавало определенные неудобства в работе. Для организации рабочего места нового сотрудника необходимо чтобы администратор каждой системы создал для него учетную запись и предоставил доступы в соответствии с занимаемой должностью. В этих целях создается, как минимум, учетная запись в AD и почтовый ящик. Также в зависимости от функциональных обязанностей сотрудника, необходимо создать дополнительные учетные записи в 3-4 системах. При изменении должности сотрудника в каждой системе необходимо менять права доступа. Все это приводит к лишним трудозатратам и повышает риск появления «забытых» учетных записей, либо учетных записей с некорректными правами. Также в каждой системе необходимо было настраивать свои парольные политики, в соответствии с требованиями безопасности. Сейчас этот проблемный вопрос снят  путем внедрения новой системы.

— Вы выбирали партнера исключительно на российском рынке или же рассматривались компании на рынках других стран?

— Мы рассматривали разные решения и искали партнеров не только на российском рынке. Мы изучили предложения по платформам стран дальнего зарубежья: IBM, One Identity, Solar, Avanpost. И в итоге пришли к единому мнению, решение 1IDM нам наиболее подходит.

— Из каких этапов состоит проект? Возникали ли по его ходу какие-то сложности?

— Проект состоял из двух этапов – внедрение в подготовительной среде и апробация, и второй – перевод в продуктив. Больших сложностей не возникало, в основном работа проводилась с Active Directory – необходимо было настраивать определенные политики и устанавливать требуемое системное ПО. Но все эти технические сложности были решаемы. Наши системные администраторы установили или обновили необходимые компоненты, и апробация прошла гладко. Никаких глобальных проблем не возникло.

— Почему все-таки ваш выбор остановился на компании 1IDM, какие факторы на это повлияли? Как быстро приняли решение о сотрудничестве?

— При выборе поставщика  всегда играют роль два фактора: цена и качество. В компании 1IDM используется ПО от фирмы 1С. Соответственно, стоимость выбранного решения была ниже, чем у других аналогов, во-первых. Во-вторых, важным для нас плюсом является наличие технической поддержки на русском языке. В-третьих, наличие партнера с необходимым опытом в Казахстане. Кроме того, среди факторов, которые повлияли на наш выбор, я бы выделил простоту системы, наличие готовых коннекторов к имеющимся в компании системам, особенно 1С, поскольку аналоги из дальнего зарубежья не поддерживают 1С «из коробки».

Решение о сотрудничестве было принято на основании тендерных процедур примерно в течение одного месяца.

— Могли бы вы рассказать, сколько и каких систем вы подключили к 1IDM за 3 месяца? Обычно проекты по подключению 2-3 систем занимают по полгода и больше.

— За время первого этапа проекта мы подключили к 1IDM 6 систем: 1С Зарплата и управление персоналом, 1С Бухгалтерия, Active Directory, MS Exchange, файловый сервер на базе MS Windows Server 2012, а также СУБД Oracle в режиме «Отключенное приложение». Также была настроена передача информации из 1IDM в SIEM-систему Компании.

— Удовлетворены ли Вы сотрудничеством с 1IDM?

— Вполне. Компания оперативно реагирует на все наши запросы, быстро и качественно выполняет все работы.

 

BIS-КОММЕНТАРИЙ

Роман Федосеев, генеральный директор компании 1IDM:

— Проект имеет свои особенности, а именно: у заказчика кадровый учёт ведётся на казахском языке, т.е. из кадрового источника загружаются сотрудники с ФИО на казахской кириллице. Далее по сценарию для сотрудника необходимо создать учётную запись в управляемой системе MS Active Directory с логином, сформированном на английском языке и заполненными атрибутами учётной записи на русском языке. В итоге «особенность» решается штатными средствами из интерфейса 1IDM, благодаря возможности ведения нескольких таблиц транслитерации, их настроек, а также возможности настройки правил формирования атрибутов учётных записей управляемых систем.

 

Айхан Абдильдинов, менеджер по работе с ключевыми заказчиками ТОО «NewTech Distribution»:

— Партнёром 1IDM на казахстанском рынке выступила компания ТОО «NewTech Distribution», которая выказала интерес к российскому продукту и изъявила желание эту компетенцию у себя наращивать, видя её в качестве нового направления бизнеса. Другим клиентам ТОО «NewTech Distribution» это решение также может стать полезным и интересным. Мы получили запрос от потенциального клиента на выбор решения для создания системы управления учётными записями и правами доступа. Нашими специалистами совместно с представителями заказчика был произведён отбор подходящих решений, среди которых было российское решение фирмы 1IDM. В течение месяца были проанализированы все решения и был сделан выбор в пользу решения 1IDM. 1IDM имеет в своём составе все необходимые коннекторы, кроме того, идеально интегрируется с системами 1С, которые представлены у заказчика. В кратчайшие сроки провели пилотное тестирование и продемонстрировали заказчику функциональность ПО. В ходе пилота были сняты все остававшиеся вопросы. ТОО «NewTech Distribution» имеет достаточный опыт в интеграции программного обеспечения. Благодаря совместным усилиям со специалистами 1IDM сложностей в реализации непосредственно проекта не возникло. Мы довольны сотрудничеством с компанией 1IDM: все вопросы, возникавшие в период проведения проекта, решались оперативно.

Стать автором BIS Journal

Смотрите также

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

20.03.2023
Важно соблюсти баланс между обеспечением ИБ и производительностью сотрудников
20.03.2023
Мошенники активно звонят через мессенджеры, потому что могут изменить профиль звонящего
20.03.2023
Хакеры из KillNet бьют по американской отрасли здравоохранения
20.03.2023
Банкирам запретят использовать зарубежные сервисы при переводах по России
20.03.2023
67% ритейлеров столкнулись с утечками информации в 2022 году
17.03.2023
Молод, чист и не судим, активный пользователь Интернета
17.03.2023
«Уралсиб» подвергся хакерской атаке
17.03.2023
«Лаборатория Касперского»: Продажи в даркнете снова набирают обороты
17.03.2023
Пришла очередь Google Play. Какие российские банки пропали из маркетплейса ПО
17.03.2023
«В комплексе эта ситуация может увеличить риски рецессии»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных