Популярный сервис каршеринга атаковали кибермошенники, они сотнями крадут учетные записи пользователей. Теперь каждый пользователь этой услуги может стать жертвой злоумышленников. Какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не попасть в список жертв. Угнанные аккаунты перепродают в социальных сетях. Их может купить каждый. Даже человек без прав и водительского опыта. 

Ни тюрьмы, ни сумы, ни общественного порицания. Блогер Габар будто и не угонял автомобиль каршеринга. Единственное напоминание — 10-тысячный штраф от компании. В марте у блогера вышел скандальный ролик, где молодой человек купил чужой аккаунт и взял машину бесплатно.

«Я могу даже разобрать ее на запчасти. Все, что угодно могу. Я волнуюсь, потому что на самом деле это угон», — делится эмоциями Габар, блогер.

Без прав и опыта на голом энтузиазме и угнанном аккаунте блогер накатал полчаса. Владельцу учетной записи экспериментальная поездка Габара обошлась в 300 рублей. Причем если бы водитель попал в аварию, или нарушил правила, то оплачивать штрафы и потенциальный ущерб скорее всего пришлось бы жертве взлома.

Практичный и экономичный для клиентов сервис каршеринга и для аферистов вмиг превратился в привлекательный. В сети начали появляться сотни объявлений о продаже краденных аккаунтов. Цена демократичные — от 1200 до трех тысяч рублей. Так что желающих хватает.

«Есть такие вещи как трекинг пользователя, когда злоумышленник хочет узнать маршрут, чтобы перехватить. В принципе маловероятная такая атака, но имеет место быть. Еще интересная атака — получить доступ к автомобилю, когда жертва что-то там оставила: либо сумку какую-то, либо кошелек», — рассказал Виктор Чебышев, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

Эксперты, изучив мобильные приложения компаний, признают, что их нужно дорабатывать. С точки зрения безопасности для клиентов — все эти технологические удобства, не стоят рисков. Способов выманить логин и пароль у киберпреступников по-прежнему — десятки.

«Заражается мобильное устройство. Сидит троянец на устройстве и ждет, пока жертва запустит каршеринговое приложение. Как только это случилось, приложение сворачивается, открывается поверх него очень-очень похожий интерфейс с теми же логотипами только просит ввести логин и пароль», — объясняет Виктор Чебышев, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

 

По материалам телеканала 360

 

9 августа, 2018

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

10.12.2025
ИБ-ведомства продвигают цифровое доверие к контенту в эпоху ИИ
10.12.2025
«Бизнес увидит более прозрачные требования финразведки, а банки — уменьшение нагрузки»
10.12.2025
MFASOFT снижает нагрузку на техподдержку с помощью личного кабинета управления аутентификацией
10.12.2025
ВТБ: Карты с истекшими сроками сертификатов не будут «биты»
10.12.2025
ИБ-регуляторы дали рекомендации по безопасному использованию ИИ в инфраструктуре
09.12.2025
«Сбер» продолжает развивать свой сервис оплаты по QR-коду
09.12.2025
OpenAI оперативно подбила статистику но фоне выхода Gemini 3 Pro
09.12.2025
Дефицит навыков стал большей проблемой в киберсфере, чем нехватка персонала
09.12.2025
ГК «Гарда»: Среднее время срытого присутствия хакера в сети перед нанесением ущерба — десять дней
09.12.2025
ЛК: 54% паролей утекает повторно

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных