Что потеряют компании от новых законов ЕС о защите данных?

Сегодня, 25 мая, на всей территории Европейского союза вступил в силу Общий регламент о защите данных (General DataProtection Regulation — GDPR) и европейские компании оказались под угрозой огромных штрафов и судебных исков. Некоторые фирмы, работающие в сфере анализа данных соцсетей или рекламы, сдались заранее и объявили, что прекращают свою деятельность. Остальные могут готовиться к эпичным сражениям в суде.

GDPR внес самые большие изменения в мировое законодательство о защите данных за последние 20 лет, однако что эти правила будут означать на практике, как они будут применяться в каждой стране ЕС и какие компании больше всего рискуют их нарушить, пока неясно.

Согласно регламенту, теперь европейцы имеют право узнавать о том, какие их персональные данные имеются у компаний, и требовать, чтобы эта информация была удалена. Каждая компания должна будет просить разрешения на использование личных данных в целях прямого маркетинга.

Настройки на интернет-приложениях и сайтах онлайн-услуг будут устанавливаться по умолчанию на "приватность". Компании должны будут сообщать властям об утечке данных в течение трех дней под угрозой гигантских штрафов. Органы по защите данных, до сих пор игравшие третьестепенную роль в защите правопорядка, получат новые полномочия.

Активисты уже точат ножи на цифровые корпорации. Вот список компаний и секторов экономики, которые могут сильнее всего пострадать от введения GDPR.

Вполне очевидно, что первыми на линии огня окажутся Facebook и Google. Уже сейчас французская общественная организация Quadrature du Net собирает в сети жалобы, чтобы 25 мая подать коллективный иск против GAFAM (Google, Apple, Facebook, Amazon и Microsoft).

Общественник Макс Шремс из None of Your Business заметил, что цифровые компании в обмен на доступ к услугам требуют от пользователей согласия на сбор данных. Он намерен подать иски как минимум в двух странах, чтобы выяснить, насколько теперь такая практика является законной.

Также под угрозой окажутся торговцы данными, которые собирают персональную информацию пользователей — иногда с помощью систем слежения, иногда покупая чужие базы данных, — а затем перепродают для использования в маркетинговых целях. Учитывая, что персональная информация может быть конфиденциальной, а условия ее получения и продажи непрозрачны, риск нарушения GDPR очень велик.

С каждым годом все больше компаний использует в своей работе базы данных пользователей. Производители автомобилей, такие как BMW и Volvo, хранят данные о том, где живут их покупатели, а сами машины напичканы сенсорами и кодом, которые сохраняют данные для автоматизированных систем управления. Медицинские компании хранят и анализируют истории болезни. Банки сохраняют кредитные истории. Со временем все эти сектора экономики привлекут к себе внимание органов по защите данных.

Проблемы могут начаться и у органов безопасности стран за пределами Европы. Когда Макс Шремс подал в суд на Facebook из-за передачи данных в США, его целью, в первую очередь, было Агентство национальной безопасности США и его программы для компьютерного слежения, такие как PRISM. Facebook отрицает любое сотрудничество с властями США по этим вопросам.

Впрочем, спешить не стоит: до сих пор дела о нарушении правил хранения данных Европейский суд рассматривает по нескольку лет.

25 мая, 2018

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

02.07.2025
Сотрудникам Microsoft не уйти от использования ИИ. Как и всем остальным…
02.07.2025
Полицейские констатируют резкий рост киберпреступности в Африке
02.07.2025
Мнение: Один «суверенный» процессор обойдётся в 5 млрд рублей
02.07.2025
Количество атак ClickFix выросло шестикратно за полгода
02.07.2025
Мигранты в США играют с «таможенниками» в киберпрятки
02.07.2025
Греф — о цифровом рубле: Я не понимаю, зачем он нужен
02.07.2025
ФБР помогла парижской службе BL2C в поимке четырёх хакеров
01.07.2025
«Национальный мессенджер» закрыл первый миллион
01.07.2025
МТС приготовила всем по маленькому «большому брату»
01.07.2025
NCSC заманивает компании к участию в программе, страдающей из-за недостатка интереса

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных