88% ритейлеров считают, что применение решений Интернета вещей позволяет увеличить эффективность бизнеса

Aruba, a Hewlett Packard Enterprise Сompany, ведущая компания-производитель решений для сетей нового поколения, анонсировала отчет «Интернет вещей: настоящее и будущее» («IoT Today and Tomorrow»). По данным исследований, использование технологий Интернета вещей (IoT) в ритейле уже позволяет повысить качество обслуживания клиентов и увеличить прибыль.

Благодаря Интернету вещей классические магазины уже могут составить конкуренцию онлайн-ритейлерам, предложив уникальный, персонализированный и привлекательный сервис своим клиентам. К 2019 году 79% ритейлеров будут использовать IoT-решения, а 77% убеждены, что эта технология изменит индустрию.

Применение IoT-технологий зависит от конкретной сферы. Aruba в своем отчете «Интернет вещей: настоящее и будущее» отмечает самые популярные категории подключенных устройств в сфере ритейла и дистрибуции. Ими оказались: сканеры штрих-кодов, личные мобильные устройства, а также «умные» динамики/телевизоры/акустические системы.

Основные выводы отчета:

- Интернет вещей уже применяется в розничной торговле: 68% опрошенных используют IoT-решения для мониторинга и обслуживания, а 57% – для сервисов геолокации.

- Среди преимуществ от использования Интернета вещей опрошенные отметили: повышение качества клиентского обслуживания (81%), улучшение прозрачности в рамках организации (78%), а также увеличение прибыли (74%).

- Среди наиболее распространенных киберугроз, связанных с IoT, респонденты отметили: вредоносные программы (41%), программы-шпионы (31%) и фишинг (25%).


Преимущества Интернета вещей говорят сами за себя, однако его использование не лишено угроз в области безопасности. Среди опрошенных представителей компаний, которые уже применяют IoT-решения, 84% столкнулись с нарушениями безопасности. Больше половины респондентов считают внешние кибератаки главным барьером на пути внедрения этой технологии.

Тем не менее, сами IoT-решения и данные пользователей можно защитить. В частности, решение Aruba ClearPass позволяет управлять проводным и беспроводным доступом, а также обладает функцией обнаружения атак. Ритейлеры уже сейчас могут снизить риски, связанные с применением Интернета вещей, используя решение ClearPass для защиты сети.

Кейс: Home Depot, США

Home Depot, американская торговая сеть, искала решение для улучшения клиентского опыта в рамках своих 2 282 магазинов. Компания нуждалась в геолокационных сервисах и детальной аналитике по посетителям. Для этой задачи были использованы решения Aruba.

Home Depot успешно преодолела разрыв между онлайн и физическим миром. Компания добавила в свое официальное мобильное приложение, которое уже насчитывает 13 млн скачиваний, функцию поиска товаров, представленных на сайте, в магазинах сети. Таким образом удалось не только повысить эффективность работы персонала, но и значительно улучшить клиентский сервис. В будущем Home Depot планирует указывать местоположение товаров, вплоть до конкретной полки, а не только ряда.

Джон Могер (Jon Moger), старший директор по маркетингу Aruba в регионе EMEA отметил: «Влияние IoT-технологий на ритейл имеет огромный потенциал. Мы уже наблюдаем изменения, которые происходят у ритейлеров – это пример того, как IoT-решения в оффлайн-магазинах могут повысить стандарты клиентского сервиса. Преимущества Интернета вещей широко известны, так же, как и связанные с ним киберугрозы. Однако, используя эффективные решения по обеспечению безопасности, такие как ClearPass, можно управлять сетевым доступом и избежать угрозы проникновения злоумышленников в сеть».

Видео: Как Интернет вещей изменит сферу ритейла?

Методология исследования


В опросе, который проводился в ноябре и декабре 2016 г., принимали участие 3 100 руководителей в области ИТ и бизнеса. Участники опроса представляли организации с численностью персонала от 500 человек из частного и государственного секторов с фокусом на промышленность, государственные структуры, розничную торговлю, здравоохранение, образование, строительство, финансы, технологии/телекоммуникации. Опрос проводился онлайн и по телефону, с использованием строгих многоуровневых процессов верификации, которые гарантируют корректность выборки. В опросе участвовали представители организаций из Великобритании, Италии, Германии, Франции, Нидерландов, Испании, Швеции, Норвегии, Турции и ОАЭ.

22 декабря, 2017

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

25.07.2025
Мнение: Max будет набирать аудиторию очень долго
25.07.2025
ЛК — о нюансах сервисов для оплаты зарубежных подписок
25.07.2025
Новое решение «Т-Технологий» снижает порог входа в сегмент распознавания речи
25.07.2025
Внедрение ИИ способствует рождению новой модели SOC
25.07.2025
Эксперты PT нашли в Windows «корпоративную» уязвимость
25.07.2025
Генераторы поддельных чеков оккупируют сферу онлайн-торговли
24.07.2025
Операторы начнут блокировать связь абонентам с арестованными счетами
24.07.2025
Эксперт: Общение с ботом не ассоциируется с мошенническими действиями
24.07.2025
Всё больше ритейлеров становится жертвой атак зловредов
24.07.2025
Друг ли ИИ молодому безопаснику?

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных