88% ритейлеров считают, что применение решений Интернета вещей позволяет увеличить эффективность бизнеса

Aruba, a Hewlett Packard Enterprise Сompany, ведущая компания-производитель решений для сетей нового поколения, анонсировала отчет «Интернет вещей: настоящее и будущее» («IoT Today and Tomorrow»). По данным исследований, использование технологий Интернета вещей (IoT) в ритейле уже позволяет повысить качество обслуживания клиентов и увеличить прибыль.

Благодаря Интернету вещей классические магазины уже могут составить конкуренцию онлайн-ритейлерам, предложив уникальный, персонализированный и привлекательный сервис своим клиентам. К 2019 году 79% ритейлеров будут использовать IoT-решения, а 77% убеждены, что эта технология изменит индустрию.

Применение IoT-технологий зависит от конкретной сферы. Aruba в своем отчете «Интернет вещей: настоящее и будущее» отмечает самые популярные категории подключенных устройств в сфере ритейла и дистрибуции. Ими оказались: сканеры штрих-кодов, личные мобильные устройства, а также «умные» динамики/телевизоры/акустические системы.

Основные выводы отчета:

- Интернет вещей уже применяется в розничной торговле: 68% опрошенных используют IoT-решения для мониторинга и обслуживания, а 57% – для сервисов геолокации.

- Среди преимуществ от использования Интернета вещей опрошенные отметили: повышение качества клиентского обслуживания (81%), улучшение прозрачности в рамках организации (78%), а также увеличение прибыли (74%).

- Среди наиболее распространенных киберугроз, связанных с IoT, респонденты отметили: вредоносные программы (41%), программы-шпионы (31%) и фишинг (25%).


Преимущества Интернета вещей говорят сами за себя, однако его использование не лишено угроз в области безопасности. Среди опрошенных представителей компаний, которые уже применяют IoT-решения, 84% столкнулись с нарушениями безопасности. Больше половины респондентов считают внешние кибератаки главным барьером на пути внедрения этой технологии.

Тем не менее, сами IoT-решения и данные пользователей можно защитить. В частности, решение Aruba ClearPass позволяет управлять проводным и беспроводным доступом, а также обладает функцией обнаружения атак. Ритейлеры уже сейчас могут снизить риски, связанные с применением Интернета вещей, используя решение ClearPass для защиты сети.

Кейс: Home Depot, США

Home Depot, американская торговая сеть, искала решение для улучшения клиентского опыта в рамках своих 2 282 магазинов. Компания нуждалась в геолокационных сервисах и детальной аналитике по посетителям. Для этой задачи были использованы решения Aruba.

Home Depot успешно преодолела разрыв между онлайн и физическим миром. Компания добавила в свое официальное мобильное приложение, которое уже насчитывает 13 млн скачиваний, функцию поиска товаров, представленных на сайте, в магазинах сети. Таким образом удалось не только повысить эффективность работы персонала, но и значительно улучшить клиентский сервис. В будущем Home Depot планирует указывать местоположение товаров, вплоть до конкретной полки, а не только ряда.

Джон Могер (Jon Moger), старший директор по маркетингу Aruba в регионе EMEA отметил: «Влияние IoT-технологий на ритейл имеет огромный потенциал. Мы уже наблюдаем изменения, которые происходят у ритейлеров – это пример того, как IoT-решения в оффлайн-магазинах могут повысить стандарты клиентского сервиса. Преимущества Интернета вещей широко известны, так же, как и связанные с ним киберугрозы. Однако, используя эффективные решения по обеспечению безопасности, такие как ClearPass, можно управлять сетевым доступом и избежать угрозы проникновения злоумышленников в сеть».

Видео: Как Интернет вещей изменит сферу ритейла?

Методология исследования


В опросе, который проводился в ноябре и декабре 2016 г., принимали участие 3 100 руководителей в области ИТ и бизнеса. Участники опроса представляли организации с численностью персонала от 500 человек из частного и государственного секторов с фокусом на промышленность, государственные структуры, розничную торговлю, здравоохранение, образование, строительство, финансы, технологии/телекоммуникации. Опрос проводился онлайн и по телефону, с использованием строгих многоуровневых процессов верификации, которые гарантируют корректность выборки. В опросе участвовали представители организаций из Великобритании, Италии, Германии, Франции, Нидерландов, Испании, Швеции, Норвегии, Турции и ОАЭ.

22 декабря, 2017

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

25.12.2025
Microsoft: Ориентир — «один инженер, один месяц, один миллион строк кода»
25.12.2025
ЛК, Softline и «Газинформсервис» — лидеры российского ИБ-рынка в 2025 году
25.12.2025
В Китае уравняли нейросети и цунами
25.12.2025
NIST и MITRE объединили усилия вокруг ИИ-проектов
25.12.2025
Сибирь и Урал налегают на «добычу»
25.12.2025
Боярский — о «таких уголках интернета» и «необузданном» VPN
25.12.2025
Обновлённый MaxPatrol EDR: расширенные возможности для внедрения и для сбора данных
25.12.2025
PT Data Security 1.0: классификация данных стала быстрее, а мониторинг безопасности — проще
24.12.2025
«Альфа-Банк» переходит на российский SafeTech CA для управления цифровыми сертификатами
24.12.2025
Открытый API избавит от спама?

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных