Всемирный экономической форум выпустил исследование, в котором говорится, что технологические гиганты наподобие Facebook, Google и Amazon представляют для крупнейших финансовых компаний и банков больше конкурентной угрозы, чем финансово-технологические стартапы, от которых этого ждали еще несколько лет назад.

В исследовании под названием «Не только финтехи: прагматичная оценка разрушительного потенциала на рынке финансовых услуг» выделены три главные технологии, которые являются определяющими в ближайшем развитии рынка финансовых услуг,— это развитие искусственного интеллекта (AI), анализ больших массивов данных (big data) и облачные технологии.

Финансово-технологические стартапы, в которых всего два-три года назад видели главную угрозу традиционным лидерам рынка финансовых услуг, безусловно, оказали на него определенное влияние. Им удалось «захватить первоначальную инициативу — определить перспективные направления, обрисовать форму и темпы развития инноваций в ключевых секторах рынка финансовых услуг и добиться успеха в том, что касается устойчивости их собственного бизнеса и своего включения в цепочку работы финансового рынка».

При помощи своих технологий финтехи начали менять представления потребителей о рынке финансовых услуг, например мгновенное решение по кредитам. Тем не менее, по данным ВЭФа, финансово-технологическим стартапам не удалось обратить на себя внимание массового потребителя — «оценки потребности потребителей в уходе от традиционных игроков рынка оказались завышенными», в том числе из-за слишком высоких издержек такого ухода для самих потребителей.

Также отмечается, что финтехам не удалось создать целостную экосистему новой инфраструктуры финансовых услуг, таких как альтернативные каналы платежей или альтернативные рынки капитала. Авторы исследования отмечают, что многие крупные банки довольно быстро адаптировались к угрозам со стороны финтехов и начали внедрять их технологии, минимизировав для себя негативные последствия конкурентной борьбы.

Значительно большую угрозу, по мнению ВЭФа, для традиционных финансовых компаний представляют сейчас лидеры технологического рынка, такие как Amazon, Google, Facebook, Apple, Alibaba и пр. Именно они уже успели развить собственные системы оплаты, создав, по сути, новую экосистему каналов платежей, особенно в этом отличились онлайн-ритейлеры.

Так, например, рост оборотов Amazon составил больше половины (53%) общего роста оборотов американской интернет-торговли в 2016 году. Во многом посредством своей платформы Amazon Prime, которой пользуется уже около 80 млн человек, Amazon успешно создает собственную моментальную платежную систему, которая сводит друг с другом потребителей и продавцов, что является прямым вызовом такой системе, как PayPal.

Все большее внедрение искусственного интеллекта, анализ больших данных и облачные технологии сейчас лучше получается у технологических компаний, а эти технологии являются определяющими для работы финансового рынка. Таким образом технологические компании все больше наступают на пятки традиционным игрокам финансового рынка.

23 августа, 2017

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

22.08.2025
Forbes: «МТ-Интеграция» и S8 Capital получат доли в «Аквариусе»
22.08.2025
В «госприложениях» и банковских сервисах появится информационный антифрод-модуль
22.08.2025
ISACA запускает сертификацию по управлению безопасностью на основе ИИ
22.08.2025
Российские банковские приложения могут вернуться на «Айфоны»
22.08.2025
В США — блокчейн-оттепель?
21.08.2025
Детский «2ГИС» — бесплатная беспроводная метка для наследника
21.08.2025
Снял с карты полмиллиона среди ночи — вероятная жертва скамера
21.08.2025
УБК МВД РФ: Абсолютно безопасных цифровых платформ не существует
21.08.2025
Гроководы не любят Илона Маска?
21.08.2025
Акцент смещается на поведенческий анализ и индикаторы Threat Intelligence

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных