Сбербанк предупреждает своих клиентов об активизации SMS-мошенников. Представители кредитной организации призывают держателей пластиковых карт банка быть более бдительными, дабы не лишиться кровно заработанного.

На телефоны пермяков стали приходить SMS-сообщения следующего содержания: «Уважаемый клиент! Информируем Вас о том, что Сбербанк не запрашивает пароли для отмены операций в Сбербанк ОнЛ@йн. Если Вам предлагают ввести пароль для отмены операции – это мошенничество! В случае таких звонков обратитесь в Банк. Ваш Сбербанк».

В пресс-службе банка рассказали, что «В последнее время участились случаи получения клиентами Сбербанка России мошеннических SMS-сообщений с различных номеров мобильных телефонов с информацией о блокировке карты, окончании срока действия карты, изменения ПИНа и др. с просьбой перезвонить на номер мобильного телефона, с которого было отправлено SMS-сообщение, или на номер, указанный в тексте сообщения».

Выяснилось, что тревожные SMS и информация, появившаяся на официальном сайте кредитной организации – это не что иное, как профилактическая просветительская мера банка. «Каких-то крупных нарушений в последнее время нами выявлено не было. Это обычное напоминание клиентам о необходимости быть бдительными. Подобные сообщения рассылаются нами с определенной периодичностью», – успокоил начальник пресс-службы Западно-Уральского банка Сбербанка России Тарас Гамазинов.

Но попытки обмануть держателей пластиковых карт и пользователей интернет-банка, к сожалению, происходят довольно часто. При этом банки не несут ответственности за потерю денег невнимательными клиентами. «Люди не должны быть чересчур доверчивыми, они сами должны следить за своими деньгами», – уверенабанковский эксперт Оксана Азанова. Банки же делать этого не обязаны, они могут только предостеречь своих клиентов.

Кредитные организации настоятельно рекомендуют не перезванивать на номер мобильного телефона отправителя подозрительного SMS и ни в коем случае не предоставлять какую-либо информацию о реквизитах карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, коде безопасности) или об одноразовых паролях, в том числе посредством направления ответных SMS-сообщений.

Подлинное сообщение Сбербанка с информацией по карте можно выявить по ряду признаков. Во-первых, в этих SMS обязательно указываются последние цифры номера карты (мошенникам они не известны). Во-вторых, они содержат только официальные телефоны банка, найти которые всегда можно на официальном сайте кредитной организации.

В целях безопасности и защиты от мошенничества банкиры также советуют держателям пластиковых карт хранить их в недоступном для окружающих месте, не передавать третьим лицам (за исключением продавца-кассира при осуществлении безналичного платежа, но только в вашем присутствии). При подозрении на возможное мошенническое использование карты (реквизитов) посторонними лицами необходимо срочно сообщить об этом в службу помощи банка или немедленно направить об этом сообщение по факсу, указав в нем номер карты, ФИО, контактный телефон и причину обращения. Заблокировать карту также можно через мобильный банк.

Сотрудники банков также обращают внимание клиентов на то, что устройства доступа по картам в специальные закрытые помещения, где устанавливаются банкоматы, не должны требовать ввода ПИН-кода. «Если вы обнаружите устройство, требующее ввода ПИН-кода, не пользуйтесь им. Если вы уже пытались воспользоваться подобным устройством, рекомендуем срочно заблокировать карту указанными выше способами независимо от того, получили ли вы доступ к банкомату или нет», – советуют эксперты.

И еще несколько полезных советов. Перед началом проведения операции в банкомате осмотрите его лицевую часть, в частности, поверхность над ПИН-клавиатурой и устройство для приема карты в банкомат. В названных местах не должно находиться прикрепленных посторонних предметов. В случае обнаружения подозрительных устройств не стоит пользоваться этими банкоматами. О случившимся лучше незамедлительно сообщить сотрудникам банка.

«При приеме и возврате карты банкоматом не толкайте и не выдергивайте карту до окончания ее прерывистого движения в картоприемнике. Неравномерное движение карты не является сбоем и необходимо для защиты вашей карты от незаконного копирования записанной на ней информации», – рассказывают эксперты.

9 сентября, 2011

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

20.10.2025
Ernst & Young нашла у бизнеса большие убытки из-за рисков ИИ
20.10.2025
«Спикател» включил в портфель российскую операционную систему РЕД ОС
20.10.2025
Россия экспортирует «пластик» в Афганистан?
20.10.2025
F6: Целью атак может стать любая российская организация независимо от специализации
20.10.2025
«При резком усилении налоговой нагрузки Россия не сможет претендовать на роль одного из технологических лидеров»
20.10.2025
Рублёвый стейблкойн A7A5 обеспечил России лидерство по криптотрафику
17.10.2025
В обход Совбеза ООН — через Владивосток
17.10.2025
В Липецке подвели итоги межрегионального форума «Реалии и Стратегии КиберБезопасности»
17.10.2025
Шадаев: Необходимо уже вводить какую-то жёсткую ответственность
17.10.2025
Нейросети едят хлеб «Википедии»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных