Сбербанк предупреждает своих клиентов об активизации SMS-мошенников. Представители кредитной организации призывают держателей пластиковых карт банка быть более бдительными, дабы не лишиться кровно заработанного.

На телефоны пермяков стали приходить SMS-сообщения следующего содержания: «Уважаемый клиент! Информируем Вас о том, что Сбербанк не запрашивает пароли для отмены операций в Сбербанк ОнЛ@йн. Если Вам предлагают ввести пароль для отмены операции – это мошенничество! В случае таких звонков обратитесь в Банк. Ваш Сбербанк».

В пресс-службе банка рассказали, что «В последнее время участились случаи получения клиентами Сбербанка России мошеннических SMS-сообщений с различных номеров мобильных телефонов с информацией о блокировке карты, окончании срока действия карты, изменения ПИНа и др. с просьбой перезвонить на номер мобильного телефона, с которого было отправлено SMS-сообщение, или на номер, указанный в тексте сообщения».

Выяснилось, что тревожные SMS и информация, появившаяся на официальном сайте кредитной организации – это не что иное, как профилактическая просветительская мера банка. «Каких-то крупных нарушений в последнее время нами выявлено не было. Это обычное напоминание клиентам о необходимости быть бдительными. Подобные сообщения рассылаются нами с определенной периодичностью», – успокоил начальник пресс-службы Западно-Уральского банка Сбербанка России Тарас Гамазинов.

Но попытки обмануть держателей пластиковых карт и пользователей интернет-банка, к сожалению, происходят довольно часто. При этом банки не несут ответственности за потерю денег невнимательными клиентами. «Люди не должны быть чересчур доверчивыми, они сами должны следить за своими деньгами», – уверенабанковский эксперт Оксана Азанова. Банки же делать этого не обязаны, они могут только предостеречь своих клиентов.

Кредитные организации настоятельно рекомендуют не перезванивать на номер мобильного телефона отправителя подозрительного SMS и ни в коем случае не предоставлять какую-либо информацию о реквизитах карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, коде безопасности) или об одноразовых паролях, в том числе посредством направления ответных SMS-сообщений.

Подлинное сообщение Сбербанка с информацией по карте можно выявить по ряду признаков. Во-первых, в этих SMS обязательно указываются последние цифры номера карты (мошенникам они не известны). Во-вторых, они содержат только официальные телефоны банка, найти которые всегда можно на официальном сайте кредитной организации.

В целях безопасности и защиты от мошенничества банкиры также советуют держателям пластиковых карт хранить их в недоступном для окружающих месте, не передавать третьим лицам (за исключением продавца-кассира при осуществлении безналичного платежа, но только в вашем присутствии). При подозрении на возможное мошенническое использование карты (реквизитов) посторонними лицами необходимо срочно сообщить об этом в службу помощи банка или немедленно направить об этом сообщение по факсу, указав в нем номер карты, ФИО, контактный телефон и причину обращения. Заблокировать карту также можно через мобильный банк.

Сотрудники банков также обращают внимание клиентов на то, что устройства доступа по картам в специальные закрытые помещения, где устанавливаются банкоматы, не должны требовать ввода ПИН-кода. «Если вы обнаружите устройство, требующее ввода ПИН-кода, не пользуйтесь им. Если вы уже пытались воспользоваться подобным устройством, рекомендуем срочно заблокировать карту указанными выше способами независимо от того, получили ли вы доступ к банкомату или нет», – советуют эксперты.

И еще несколько полезных советов. Перед началом проведения операции в банкомате осмотрите его лицевую часть, в частности, поверхность над ПИН-клавиатурой и устройство для приема карты в банкомат. В названных местах не должно находиться прикрепленных посторонних предметов. В случае обнаружения подозрительных устройств не стоит пользоваться этими банкоматами. О случившимся лучше незамедлительно сообщить сотрудникам банка.

«При приеме и возврате карты банкоматом не толкайте и не выдергивайте карту до окончания ее прерывистого движения в картоприемнике. Неравномерное движение карты не является сбоем и необходимо для защиты вашей карты от незаконного копирования записанной на ней информации», – рассказывают эксперты.

9 сентября, 2011

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

05.12.2025
Топ-менеджеров больше всего тревожат дезинформация и киберугрозы
05.12.2025
Россияне стали реже отменять самозапрет на кредиты
05.12.2025
Банк России снимет лимиты на перевод средств за границу
05.12.2025
Минцифры представило третий шатдаун-сет
05.12.2025
В «Госуслуги» только через Max?
04.12.2025
Мнение: РКН пытается изменить пользовательские привычки в пользу доверенных российских сервисов
04.12.2025
Хакеры взломали 120 тысяч камер ради порноконтента
04.12.2025
Roblox, FaceTime… кто завтра?
04.12.2025
А следующий — Snapchat (но не Telegram?)
04.12.2025
«1С-Битрикс» пригласила багхантеров для участия в публичной программе

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных