Проблемы безопасности являются не только ключевыми факторами, определяющими лояльность клиентов – они во многом определяют прибыль и доходы от интернет-торговли. Именно по этим причинам крупнейшие торговые сайты используют только апробированные платежные агрегаторы и безопасные среды разработки приложений, а специализированные службы безопасности ведут регулярные мониторинги активности бот-сетей в целях предотвращения DDoS-атак, По оценкам экспертов, интернет-магазины и сайты-купонаторы сегодня чаще всего подвергаются DDоS атакам - после сайтов СМИ, сайтов государственных органов.
Несмотря на важность технических мер обеспечения и поддержки безопасности, огромную роль играют средства просвещения и информирования клиентов. На торговых сайтах приводятся подробные инструкции для клиентов, позволяющие не делать ошибок и затруднить работу злоумышленникам. Однако принимаемые меры до сих пор не дают 100% гарантии защищенности, и слабым утешением для покупателей остается факт, что для киберпреступников самым привлекательным объектом остаются счета юридических лиц.
Приложение: результаты опроса
Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 25 июня – 25 июля 2015 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1950 респондентов
Вопрос: «Отметьте факторы, которые определили ваше решение совершить покупку онлайн (выберите не более 3 факторов)»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
1. | Безопасность, защищенность от мошенников | 78% |
2. | Доверие к продавцу | 69% |
3. | Наличие положительных отзывов о товаре на сайте | 66% |
4. | Привлекательная цена | 55% |
5. | Наличие исчерпывающих характеристик товара (фотографий, описаний) | 48% |
6. | Удобство поиска товара по сайту | 35% |
7. | Широта ассортимента | 31% |
8. | Скорость оформления покупки | 24% |
9. | Удобная доставка | 9% |
10. | Иное | 6% |
Примечание. Респонденты могли выбирать более одного варианта, поэтому сумма ответивших в процентном отношении более 100%