Experian: к 2020 году в каждой крупной компании должна быть введена должность Директора по данным, с функционалом, не пересекающимся с должностными обязанностями it-директора
В 2014 году Experian провела опрос 250 it-директоров и 17 директоров по данным британских компаний. Ключевым результатом исследования стало представление о проблемах, с которым сталкиваются it-директора в связи с постоянным ростом объема данных и возникновению объективной необходимости вводить в компаниях должность Директора по данным.
Британские организации начинают понимать подлинную стратегическую ценность данных как фактора конкурентоспособ
В настоящее время организации, несомненно, признают ценность данных: 90% it-директоров заявляют, что данные меняют их подход к ведению бизнеса. Однако при этом данные несут в себе ряд вызовов, с которыми организации должны справиться, если они хотят эффективно использовать их как стратегический актив. В числе таких вызовов директора по данным чаще всего, наряду с прочим, отмечают растущий объем данных (44%), необходимость их обработки в режиме реального времени (44%), а также сам процесс сбора информации и ее визуализацию (41%).
При том, что it-директора указывают растущий объем данных как ключевую проблему, они могут недооценивать масштабы их фактического роста. Более половины (58%) it-директоров полагают, что в ближайшие 12 – 18 месяцев объем данных, которыми их организация будет управлять, в среднем вырастет на 28%. Хотя директора по данным считают такой рост неизбежным, однако объемы будут увеличиваться с гораздо большей скоростью. В некоторых случаях директора по данным прогнозируют десятикратное увеличение только в ближайший год.
Имея в своем распоряжении богатый и обширный ресурс, предприятия стремятся использовать и монетизировать данные наилучшим образом. 77% it-директоров считают, что данные – это ценный актив их организации, который используется не в полной мере, а по мнению 70% из них, их предприятие недостаточно использует данные, хранение которых им обходится недешево.
Основные препятствия, мешающие директорам по ИТ эффективно использовать активы данных
-
Ограниченный бюджет – 51%
-
Большой объем данных – 47%
-
Недостаточное понимание того, как именно следует использовать аналитику для повышения эффективности бизнеса – 47%
-
Недостаточное понимание финансовых последствий низкого качества данных – 41%
-
Отсутствие навыков анализа данных – 41%
-
Многообразие данных – 36%
-
Предполагаемый срок окупаемости инвестиций в инструменты качества данных – 36%
-
Доступ к данным – 35%
-
Отсутствие стратегии – 31%
-
Иное – 2%
-
Ничто из перечисленного выше – препятствия отсутствуют – 5%
Какие бы возможности ни создавали большие объемы данных, значительная часть преимуществ будет утрачена, если используемая информация неточна. Более трех четвертей (76%) it-директоров признают, что качество данных в их организации можно было бы повысить. По мнению директоров по данным, наиболее серьезные трудности с качеством данных могут испытывать отделы продаж и обслуживания клиентов.
Последствия неточных данных для it-директоров за последние 12 месяцев
-
Недополученная выручка – 43%
-
Недостаточная удовлетворенност
ь / привлечение клиентов – 42% -
Сложность использования данных для принятия стратегических решений – 33%
-
Нормативный риск – 30%
-
Недостаточная эффективность процессов из-за дублирования работ и временных затрат на решение проблем с данными – 26%
-
Возможный ущерб для бренда / репутации – 24%
-
Недоверие сотрудников к принимаемым решениям – 18%
-
Ничего из перечисленного выше – 4%
Если же предприятия сумеют оптимизировать качество данных, выгоды не заставят себя ждать: it-директора cчитают, что могли бы увеличить прибыль в среднем на 15%, если бы их данные были самого высокого качества. В среднем, по оценкам it-директоров, экономия от инвестирования в инструменты качества данных составила бы менее 1 млн. фунтов стерлингов. Напротив, по мнению директоров по данным, такая экономия превысила бы 5 млн. фунтов стерлингов. Вероятно, по понятным причинам, it-директора обращают внимание в основном на повышение качества данных о клиентах (60%), где экономический эффект для них очевиден.
Основные причины неудач проектов по повышению качества данных, по мнению директоров по данным
-
Недостаток информированност
и о важности качества данных – 40% -
Недостаточные инвестиции в соответствующие технологии – 34%
-
Нехватка надлежащих навыков / сотрудников – 28%
-
Отсутствие увязки с целями бизнеса – 23%
-
Отсутствие поддержки правления – 21%
-
Организация не видит необходимости активно заниматься качеством данных – 18%
-
Ненадлежащий объем задач проекта – 18%
-
Бизнес еще не видит ценности данных как актива – 16%
-
Отсутствие системы ответственных за проект – 10%
-
Ничего из вышеперечисленно
го – нет причин для неудач – 11%
Исследование показало, что при отсутствии директора по данным обязанность предоставления данных более высокого качества возлагается на it-директора. Однако it-директор уже и без того перегружен другими задачами, и совсем не рад заниматься еще и данными. В связи с избытком других обязанностей подход к управлению данными зачастую оказывается реактивным и несогласованным. При этом подлинную ценность данных трудно осознать, если предприятие неспособно в полной мере извлечь выгоду из возможностей, которые открываются благодаря качественным данным. Неточные данные не только подрывают удовлетворенност
Директор по данным выступает в качестве активатора бизнеса, который возглавляет корпоративную работу с данными. Такая специализация поможет извлечь максимальную ценность из данных, облегчит повышение качества данных в соответствии с нормативными требованиями, будет способствовать операционной эффективности и удовлетворенност
Некоторые выводы, сделанные по итогам опросов it-директоров по ИТ и директоров по данным:
-
90% it-директоров убеждены, что данные меняют подход их организации к ведению бизнеса, с этим согласны подавляющее большинство директоров по данным;
-
77% it-директоров и большинство директоров по данным считают данные ценным активом их организации, который используется не в полной мере;
-
Более половины (58%) it-директоров считают, что в ближайшие 12 – 18 месяцев значительно возрастет объем данных, с которым приходится работать их организации; - такой рост считают неизбежным почти все директора по данным;
-
70% it-директоров полагают, что в их бизнесе недостаточно используются данные, на хранение которых тратятся немалые средства;
-
Для it-директоров основными препятствиями для более эффективного использования активов данных являются ограниченные бюджеты (51%), большой объем данных (47%), недостаточное понимание аналитики данных (47%) и недостаточное понимание финансовых последствий плохого качества данных (41%);
-
директора по данным в числе наиболее распространенных препятствий для использования данных указывают недостаточность соответствующих навыков и затрудненный доступ к данным.
Дополнительные возможности, создаваемые благодаря повышению точности данных:
-
96% it-директоров за последние 12 месяцев сталкивались с проблемами из-за неточных данных, а именно: недополученная выручка (43%), недостаточная удовлетворенност
ь клиентов (42%) и трудности в использовании данных для стратегического принятия решений (33%); -
Большинство it-директоров считают, что проблемы качества данных повлекут за собой прежде всего снижение удовлетворенност
и клиентов; -
76% it-директоров и более половины директоров по данным считают, что качество данных в их организации может быть улучшено;
-
В настоящее время в центре внимания it-директоров – качество данных о клиентах (60%) и финансовых данных (48%);
-
It-директоров считают, что их организация могла бы увеличить прибыль в среднем на 15%, если бы данные были самого высокого качества.
Причина неуспеха большинства мероприятий по повышению качества данных
-
По мнению it-директоров, основными причинами неудач проектов по повышению качества данных являются недостаток информированност
и о важности качества данных (40%), недостаточные инвестиции в соответствующие технологии (34%) и нехватка надлежащих навыков / сотрудников (28%); -
Директора по данным чаще всего указывают такие причины неудачи, как ненадлежащий объем задач проекта и недостаточное понимание ценности данных;
-
1 из 5 директоров по данным отмечает отсутствие поддержки правления (21%);
-
63% it-директоров считают, что принимать решения трудно, потому что никто у них в организации, как представляется, не является распорядителем данных. С этим соглашается лишь меньшинство директоров по данным,
-
Как отмечают it-директоров, управление качеством данных централизованно только в 31% организаций, а 56% убеждены, что трудно найти заинтересованные стороны, которые имели бы целостное видение процесса управления качеством данных;
-
Напротив, большинство директоров по данным заявляют, что управление данными полностью централизовано и охватывает всю организацию;
-
79% it-директоров и большинство директоров по данным считают, что способность их организации использовать доступные данные для развития бизнеса может быть усовершенствован
а.
Аргументация в пользу директора по данным и роль it-директора
-
92% it-директоров (92%) хотели бы, чтобы в какой-то момент времени в их организации была создана роль директора по данным, а 61% опрошенных предпочли бы, чтобы такой директор был назначен в ближайшие 12 месяцев;
-
Основные причины, по которым приход директора по данным столь желателен: необходимость извлекать выгоду из возможностей, связанных с большими данными (44%), обеспечивать согласованный подход к минимизации рисков проектов, основанных на данных, (41%) и потребность соответствовать растущим требованиям нормативно-право
вого регулирования (38%); -
63% it-директоров полагают, что их нынешняя роль не охватывает большую часть обязанностей потенциального директора по данным;
-
It-директора отмечали в числе обязанностей директора по данным влияние на корпоративную стратегию, определение стратегии управления данными и преобразование всего этого в тактику (45%), а также необходимость выступать в качестве хранителя качества данных в организации (40%);
-
В дополнение к указанному выше, директора по данным считают также своей обязанностью выступать в качестве доверенного советника по аналитике, увеличивать выручку компании за счет эффективного управления данными и их использования, а также определять и осуществлять политику управления данными;
-
69% it-директоров в ближайшие пять лет хотели бы стать директорами по данным – членами правления их нынешней организации или какой-либо другой.
Британские компании начинают понимать подлинную ценность данных как фактора конкурентоспособ
Ссылка на полный отчет: