Исследование «Жестокая реальность: Влияние мобильных телефонов на успеваемость студентов» показало, что после запрета использования мобильников показатели успеваемости 16-летних школьников в среднем выросли на 6,41%. Это равносильно добавлению пяти дней к школьному году». Подробности доклада привела газета The Guardian. Такие выводы должны прекратить дискуссию о доступности мобильных телефонов для школьников. В Соединенном Королевстве более 90% подростков 12-16 лет имеют собственный телефон, в США эта цифра ниже – около 75%. Распространенность устройств создает проблемы для завучей, их отношение к новой технологии не изменилось с тех пор, как мобильные телефоны стали повсеместно использоваться.
В ходе опроса, проведенного в 2001 году, выяснилось, что ни одна школа не ввела запрет на использование мобильных телефонов. К 2007 году мобильники были запрещены в половине школ. В 2012 году почти во всех школах (около 98%) ученики не имели права приходить на занятия с мобильными телефонами или были обязаны сдавать их учителям перед началом уроков. Сегодня отмечается обратная тенденция. Так, мэр Нью-Йорка Билл де Бласио (Bill de Blasio) снял запрет на использование мобильных в школе, который действовал 10 лет. По мнению Беланда и Мерфи, такое решение - большая ошибка. Отмена запрета на телефоны повредит ученикам с низкой успеваемостью и низким уровнем доходов.
Исследователи отмечают, что снятие запрета нанесет бОльший урон ученикам с плохой успеваемостью и детям из малоимущих семей. Как показали тесты 11-, 14- и 16-летних подростков, эти категории студентов учатся в два раза лучше (14,23%) среднестатистических учеников (6,41%) при запрете телефонов в школе. Также табу на мобильники оказывает положительное влияние на студентов с особыми образовательными потребностями и на лиц, имеющих право на бесплатное школьное питание. При этом запрет или разрешение на использование мобильников никак не отражается на учениках с высокой успеваемостью. Поэтому утверждение мэра Нью-Йорка, что разрешение на использование мобильных телефонов в школах сократит неравенство, на самом деле только навредит слабым и малоимущим ученикам, отмечают ученые-экономисты.
Исследования проводились весной 2013 года в школах Лондона, Бирмингема, Лейсестера и Манчестера до и после введения запрета на использование мобильных телефонов. Были проанкетированы ученики второй ступени образования 11-16 лет из 91 учебного заведения, таким образом, был охвачен 21% всех школ в этих городах. Экономисты использовали ранние опросы школьников, которые проводились с начала 2000-х годов, и постарались определить закономерность изменений успеваемости учеников за несколько лет.
Учитывались такие факторы, как пол учеников, право на бесплатное школьное питание, особый статус образовательных учреждений и предварительное образование детей. «Технологические достижения, как правило, рассматривается как повышение производительности», − отмечают экономисты. − «Современные технологии используются в классе, чтобы вовлечь студентов в процесс обучения и повысить его производительность. Однако новые технологии несут и отрицательные моменты, увеличивая число отвлекающих факторов».