
На «Госуслугах» появилась отдельная форма для жалоб на управляющую компанию — на случай, если та не даёт жильцам выбрать интернет-провайдера самим. Механизм стал актуален после весеннего кейса группы ПИК: в отношении застройщика тогда завели антимонопольное дело, поскольку пропущенная DDoS-атака на единственного доступного в ряде его домов провайдера Lovit повлекла многодневные перебои в предоставлении услуг связи.
Отправить жалобу на похожий случай теперь можно, прикрепив подтверждающие документы: заявления, переписку с УК, а также ответы заинтересованных ведомств и организаций. Получив этот комплект, Минцифры перенаправит его в органы прокуратуры, а та будет рассматривать эпизод до 30 дней. Следить за статусом обработки можно в личном кабинете на госпортале или по электронной почте.
Закон о беспрепятственном доступе телеком-компаний в многоквартирные дома действует в России с прошлого апреля. Он призван пресечь пагубную практику, когда УК ограничивают провайдерам доступ к домовой инфраструктуре, однако, несмотря на принятую норму, цифровое министерство всё ещё фиксирует подобные проблемы.