На «Госуслугах» появится сервис обратной связи от бизнеса по вопросам внедрения ИИ

Состоялась первая сессия Центра развития искусственного интеллекта (ЦРИИ) при Правительстве России с представителями бизнеса и регионов. Заявленная цель — наладить взаимодействие для ускоренного внедрения ИИ-решений в госуправление и экономику. 

Участники встречи заключили, что здесь необходим централизованный подход, который позволит не только ускорить процесс и сократить расходы, но минимизировать риски имплементации технологии.

«Центр развития ИИ при Правительстве — это наша основная точка сборки по теме внедрения. Центр не только фиксирует мнения, обратную связь и пожелания от регионов и бизнеса. В его функции, например, входит анализ рынка и подбор эффективных решений для тиражирования. Центр уже отобрал их порядка десяти. Некоторые из них будут запущены на федеральном уровне в виде типовых сервисов, к которым смогут подключаться регионы и ведомства», — пояснил зампред Правительства Дмитрий Григоренко, курирующий работу новой структуры. В числе упомянутых им типовых сервисов — геопространственная аналитика, решения по работе с проектами документов для госслужащих, быстрая обработка обращений граждан и другие.

Помимо этого, на сессии обсуждалась цифровая платформа для сбора лучших практик и обмена ими. Она станет логичным этапом развития действующего портала «Цифровой регион» Московской области — на ресурсе уже собран каталог реализованных в разных субъектах РФ ИИ-решений. Представители ЦРИИ заявили, что займутся модерацией платформы и анализом существующих практик.

Наконец, игроки рынка, присутствовавшие на встрече, обратили внимание чиновников на высокую потребность в ЦОДах и другие проблемные моменты в контексте скорейшего внедрения ИИ. На это Центр пообещал реализовать в контуре «Госуслуг» сервис обратной связи от бизнеса, разработчиков и заинтересованных лиц.

13 августа, 2025

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

13.08.2025
«В целом россияне стали более практично подходить к покупке SIM-карт»
13.08.2025
Банкиры нашли артефакт «Цифровой профиль» — +1 к безбумажности
13.08.2025
За год мировые капитальные затраты на дата-центры выросли вдвое
13.08.2025
Роскомнадзор «частично ограничивает» звонки в мессенджерах. Официально
13.08.2025
Пять продуктов, одна цель: Positive Technologies представит обновлённую платформу Standoff 365 на Positive Security Day
13.08.2025
На «Госуслугах» появится сервис обратной связи от бизнеса по вопросам внедрения ИИ
12.08.2025
По просьбам трудящихся. Telegram начал зачищать неблагонадёжные каналы
12.08.2025
12-й Международный форум ВБА-2025: стратегические приоритеты, новые технологии и практические кейсы
12.08.2025
Вымогательское ПО страшит, но не настолько, чтобы повышать уровень ИБ-зрелости
12.08.2025
К 2030 году 99% социально значимых услуг планируется цифровизировать

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных