Госдумой одобрен закон, который унифицирует подход к рассмотрению жалоб клиентов для всех финучреждений: банки, МФО и другие участники рынка будут обязаны ответить на обращение в течение 15 рабочих дней (плюс ещё десять, если потребуется дополнительная информация для принятия решения).

Также документ даёт Банку России право пересылать жалобы граждан тем финорганизациям, в компетенцию которых входит решение проблем заявителей. Сроки рассмотрения те же.

Новая норма существенно сократит общий период рассмотрения жалоб, который сейчас может достигать 60 календарных дней, пояснил регулятор.

Если кредитная организация не ответит на обращение своевременно, Центробанк сможет применить к ней меры надзорного реагирования и рассмотрит жалобу сам. Помимо этого, если заявитель останется недоволен ответом финучреждения, он имеет право направить в Банк России повторный запрос — для проведения разбирательства.

В случае окончательного принятия норма начнёт работать 1 июля 2024 года.

26 июля, 2023

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

29.07.2025
«Ущерб — стратегический». Что известно об атаке хактивистов на системы «Аэрофлота»
29.07.2025
Российские компании смогут контролировать действия ИИ-агентов на своих сайтах
29.07.2025
Эксперты — о последствиях взлома систем «Аэрофлота»
29.07.2025
Греф: Мы абсолютно независимы от любых провайдеров
29.07.2025
Сэм Альтман предрёк «кризис мошенничества» в сфере ИИ
29.07.2025
ICAR обжёгся на крупной утечке данных
28.07.2025
Шекспир в кибербезе. Платить или не платить вымогателям?
28.07.2025
«Альфа-Банк»: Мы ищем точки роста для автоматизации
28.07.2025
Бизнес и регуляторы учатся философии вневременного шатдауна
28.07.2025
Завершены испытания на совместимость ПТК «СУРА» и InfoDiode

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных