Trickbot — на охоте за данными клиентов крупнейших мировых компаний

Банковский троян Trickbot с ноября 2020 года заразил более 140 тыс. устройств по всему миру, сообщили эксперты Check Point.

«Операторы банковского трояна охотятся за личными данными клиентов известных компаний, в том числе Google, Microsoft, Amazon и PayPal. Кроме того, жертвами Trickbot стали клиенты российского Ситибанка и популярного сервиса криптовалютных кошельков Blockchain.com. По данным CPR, с ноября 2020 года Trickbot заразил более 140 тысяч устройств по всему миру», — рассказали безопасники.

Trickbot — это троян с более чем 20 модулями, которые можно запускать по запросу. Он ищет информацию пользователей на сайтах и в приложениях с целью хищения средств, а также продажи учётных данных и попыток использовать их для доступа к другим ресурсам. Операторы Trickbot скупают в даркнете БД с утекшими имейлами и рассылают по ним письма с вредоносными вложениями.

«Когда пользователь скачивает и открывает такой документ, в процессе активируя макрос, запускается первая стадия атаки — на устройство загружается основная часть полезной нагрузки Trickbot. Затем вредоносный код запускается и закрепляется на устройстве. Далее злоумышленники могут установить вспомогательные модули, которые выполняют различные функции, например, распространяют вредоносные программы по зараженной корпоративной сети, крадут конфиденциальную корпоративную информацию и учетные данные для доступа к банковским сайтам и приложениям», — добавили в Check Point.

Больше всего троян навредил бизнесу в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке и Европе. В среднем в мире каждая 45-я компания взломана с его помощью.

22 февраля, 2022

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

15.07.2025
ИБ-платформа Security Vision вошла в реестр ГосСОПКА
15.07.2025
«ИИ попросту не может заменить ценную человеческую экспертизу»
15.07.2025
Кибермошенники вовсю используют авиаповестку
15.07.2025
К национальному мессенджеру — национальный скам-фильтр?
15.07.2025
Positive Technologies провели ремонт своей «Хакбазы»
14.07.2025
19% предприятий запустило системную автоматизацию после 2022 года
14.07.2025
Только 6% осужденных по ИКТ-статьям получает реальный срок
14.07.2025
LLM-система МТС экономит «десятки миллионов рублей»
14.07.2025
Решения Servicepipe позволят Innostage комплексно защитить клиентов от DDoS, ботов и других автоматизированных L3-L7 атак
14.07.2025
PT: ИБ-игроки должны научиться дополнять друг друга

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных