90% мошенничества в кредитных организациях осуществляется методами социальной инженерии

Несмотря на смещение фокуса кибератак в сторону юрлиц, вызовы для физиков остались. 90% мошенничества в кредитных организациях и с банковскими счетами осуществляется методами социальной инженерии.

«И надо констатировать, что фактически каждое второе хищение со счетов совершается через мобильные устройства, как правило, на платформе Android. Я имею ввиду о статистике не в России, а во всех странах мира», — пояснил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов. В ходе пресс-конференции, посвящённой выпуску совместного ежегодного исследования Сбербанка и компании BI.ZONE «Threat Zone 2020: «Не дожидаясь бури». 

При этом он добавил, что для клиентов Сбербанка разработана специальная защита, в том числе и для устройств, которые используют платформенные решения Android.

Вместе с тем пандемия коронавируса внесла свои поправки в методы социальной инженерии. Чаще стала педалироваться тема выплат и компенсаций, в начале эпидемии на пике находилась тема с продажей масок и дезинфицирующих средств, а затем тема с оформлением электронных пропуск. «И мы даже в какой-то период времени, когда было объявлено о выплате пособий, мы фиксировали небольшое снижение уровня телефонного мошенничества, потому что мошенники и преступники прям мгновенно переключались на создание фишинговых сайтов. И было создано несколько десятков тысяч этих фишинговых сайтов за этот период», — добавил Станислав Кузнецов.

Стоит отметить также, что многие компании не уделяют внимание  вопросам обучения своих сотрудников, проведению каких-то тренингов, погружению в управление киберрисками и вообще не информируют никаким образом о существующих либо предполагаемых киберугрозах. «Это вызывает серьёзное беспокойство. То есть фактически компании позволяют мошенникам «хозяйничать» на своей территории. И каждый третий сотрудник в этих компаниях никогда не обучался, никогда не имеет никаких знаний о киберрисках, о киберугрозах и не знает, как защищаться, и не понимает, как распознать, например, фишинговый сайт», — рассказал Станислав Кузнецов.

Ещё один из вызовов для организаций — не уделяется должное внимание требованиям GDPR, которые распространяются на многие организации мира, включая Россию. И сегодня всё больше и больше требования GDPR становятся таким нормальным бенчмарком для бизнес-процессов. «Подавляющее большинство компаний, по нашим данным их около 85%, вообще не анализируют применимость GDPR к своим бизнес-процессам. И по крупным компаниям мы тоже фиксируем, что руководство тех компаний, к сожалению около половины компаний в мире, не уделяет должного внимания управлению киберрисками», — поделился зампред правления Сбербанка.

Также под пристальным вниманием остаются ритейл и ИТ. По словам Станислава Кузнецова, эти сектора требуют повышенного внимания с точки зрения ИБ, и надо прилагать больше усилий, чтобы стабилизировать ситуацию по управлению всеми киберрисками.

Он также отметил, что необходимо уделять внимание киберграмотности, коммуникациям, рассказу о том, что происходит в области кибербезопасности, о требованиях, которые необходимо предъявлять и к физическим лицам, и к юридическим лицам в этой области.

«Я хочу сказать, что мы с удовлетворением отмечаем, что в последние несколько месяцев, в период как раз пандемии в России, средства массовой информации уделяли особое внимание рассказам о тех требованиях, которые должны соблюдать все наши граждане при решении проблем, связанных с киберрисками. Как вы обратили внимание, у нас появилось и в СМИ, и в газетах, и в журналах, и на радио, и на телевидении очень много информации о том, как распознать телефонных мошенников, как распознать фишинговые сайты. И это на самом деле существенным образом сыграло позитив с тем, чтобы уменьшим определённым образом уровень мошенничество, кибермошенничество», — заключил Станислав Кузнецов. 

21 июня, 2020

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

21.08.2025
Детский «2ГИС» — бесплатная беспроводная метка для наследника
21.08.2025
Снял с карты полмиллиона среди ночи — вероятная жертва скамера
21.08.2025
УБК МВД РФ: Абсолютно безопасных цифровых платформ не существует
21.08.2025
Гроководы не любят Илона Маска?
21.08.2025
Акцент смещается на поведенческий анализ и индикаторы Threat Intelligence
20.08.2025
NIST советует бороться с морфингом ещё с порога
20.08.2025
Голосовая связь в Telegram блокируется, но сам сервис растёт
20.08.2025
ChatGPT съел половину мирового ИИ-трафика, а шестое поколение бота будет внимательнее и безопаснее
20.08.2025
Сроки предоставления данных по запросу силовиков сократят
20.08.2025
«Увеличение технологических угроз требует инновационных страховых механизмов»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных