Недавно Сбербанк запустил новый сервис на своём сайте, где любой гражданин РФ может быстро и бесплатно проверить на мошенничество вызывающий подозрение номер телефона или веб-сайт. И за время работы сервиса Сбербанку удалось спасти от телефонного мошенничества более 100 млн рублей клиентов.
«Я хочу сказать, что хотя мы запустили этот сервис буквально 15 июня, но вот первую часть мы запустили пару месяцев назад, мы уже получили уже чуть больше полумиллиона сообщений о различного рода номерах телефона, о различного рода фишинговых сайтах. По предварительным данным, буквально за пару месяцев, мы смогли спасти от попыток телефонного мошенничества в отношении наших клиентов чуть более 100 млн рублей наших клиентов. Благодаря этому сервису», — рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов во время пресс-конференции, посвящённой выпуску совместного ежегодного исследования Сбербанка и компании BI.ZONE «Threat Zone 2020: «Не дожидаясь бури».
Он также отметил, что это удобный сервис, который работает по двум направления. Можно самостоятельно добавить мошеннический телефонный номер или фишинговый сайт, заполнив простую форму. Эти данные Сбербанк передает в заинтересованные экспертные организации для проведения мероприятий по расследованию и блокировке подобных звонков. Также второе направление — проверка на мошенничество подозрительного номера или веб-сайта. Результатом проверки является оценка риска того или иного реквизита и соответствующие рекомендации. «Если этот, например, сайт мошеннический и он был уже зафиксирован в наших контрольных ресурсах, точках, то точно выдаст красную зону уровня риска. И у вас будет возможность выбрать не иметь дела с подобного рода фишинговым сайтом», — пояснил Станислав Кузнецов.