Компания Avast намерена ликвидировать свою «дочку» Jumpshot из-за недавнего скандального расследования. Согласно официальному заявлению, у Jumpshot больше не будет доступа к пользовательской информации, а сам сервис будет полностью закрыт.
На этой неделе Motherboard и PCMag выяснили, что Avast собирает данные пользователей своего бесплатного антивируса и передает их Jumpshot для обработки с целью дальнейшей продажи.
Avast приобрела Jumpshot в 2013 году. Изначально те занимались производством инструмента для очистки ПК, но в 2015 году перешли на аналитику с акцентом на маркетинговую информацию, основанную на анализе покупок пользователей в интернете. У сервиса предположительно был доступ к 1 млн устройств.
Несмотря на то, что компания пыталась анонимизировать данные, присваивая им идентификаторы, их было вполне достаточно для установления личности пользователей и слежки за их активностью в Сети. Подобная деятельность может серьёзно подорвать доверие пользователей и негативно отразиться на бизнесе. В связи с этим Jumpshot было решено ликвидировать.