Искусственный интеллект заменит 70% менеджеров в Сбербанке

Президент Сбербанка Герман Греф сообщил о кадровых сокращениях в банке. Их причиной стал искусственный интеллект, внедрение которого позволило отказаться от 70% менеджеров.

Искусственный интеллект заменил сотрудников, выполнявших простые рутинные операции. Многим из числа попавших под сокращение было предложено пройти переобучение и занять другие должности, но воспользоваться этим шансом решили не все. Количество переквалифицировавшихся специалистов Сбербанка не уточняется.

Согласно официальной статистике, число сотрудников СБ сократилось на 14 тыс. человек с января 2018 г. в масштабах всей страны. Это приблизительно 4,6% от общего штата банка. По мнению Германа Грефа, в ближайшие шесть лет, к 2025 г., Сбербанк сократит штат на 50% - этих сотрудников заменит искусственный интеллект и средства автоматизации.

По оценке Германа Грефа, вклад искусственного интеллекта в мировой ВВП к 2030 г. вырастет в 16 раз, с текущих $1 трлн до $16 трлн. Об этом глава Сбербанка сообщил на ежегодной международная конференция по машинному обучению анализу данных и искусственному интеллекту Sberbank Data Science Day.

Сокращение штата в Сбербанке не означает, что лишь 50% нынешних сотрудников банка сохранят свои рабочие места. Искать новую работу потребуется большему числу людей, а вместо них банк увеличит штат специалистов в сфере искусственного интеллекта. Греф заявил, что уже через 10 лет в масштабах всего мира количество ИИ-специалистов достигнет 10 млн.

Менеджеров, о которых говорит Герман Греф, в Сбербанке заменила программа «Интеллектуальная система управления», в основе которое лежат алгоритмы машинного обучения. Каждый день система обучается при принятии решений и рекомендаций, и на сегодняшний день она уже вполне может заменить многих сотрудников и, к тому же, исключить потенциальное влияние человеческого фактора.

Герман Греф в ходе выступления подчеркнул, что прошедшие переобучение менеджеры теперь решают иные задачи в ходе своей работы, уровень принятия решения этими людьми, добавил глава Сбербанка, значительно повысился.
Последствия внедрения искусственного интеллекта для клиентов банка

Активное внедрение искусственного интеллекта в Сбербанке обязательно отразится на клиентах банка. Например, в очень скором будущем на смену обычным банкоматам придут банкоматы с функцией распознавания лиц, работу которой возьмет на себя как раз ИИ.

От владельцев карты или счета потребуется лишь единоразовое посещение офиса банка для занесения в базу его фотографии, после чего он сможет пользоваться банкоматом даже без карты и без ввода PIN-кода.
 

13 ноября, 2018

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

24.12.2025
«Альфа-Банк» переходит на российский SafeTech CA для управления цифровыми сертификатами
24.12.2025
Открытый API избавит от спама?
24.12.2025
На Роскомнадзор и Минцифры подали в суд из-за ограничения звонков в мессенджерах
24.12.2025
Половина крупных компаний в России имеет трёх ИБ-подрядчиков и более
24.12.2025
Темы секций деловой программы 26-го Форума iFin-2026
24.12.2025
Хакеры приспособили инструмент мониторинга для получения доступа к системам жертв
24.12.2025
В ВШУ научат внедрять ИИ как босс
23.12.2025
Rusprofile: ИТ-компании продолжают открываться и банкротиться
23.12.2025
Хакеры атаковали британский МИД, но масштаб ущерба не оглашается
23.12.2025
F6: Mamont — одна из главных угроз будущего года

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных