Искусственный интеллект заменит 70% менеджеров в Сбербанке

Президент Сбербанка Герман Греф сообщил о кадровых сокращениях в банке. Их причиной стал искусственный интеллект, внедрение которого позволило отказаться от 70% менеджеров.

Искусственный интеллект заменил сотрудников, выполнявших простые рутинные операции. Многим из числа попавших под сокращение было предложено пройти переобучение и занять другие должности, но воспользоваться этим шансом решили не все. Количество переквалифицировавшихся специалистов Сбербанка не уточняется.

Согласно официальной статистике, число сотрудников СБ сократилось на 14 тыс. человек с января 2018 г. в масштабах всей страны. Это приблизительно 4,6% от общего штата банка. По мнению Германа Грефа, в ближайшие шесть лет, к 2025 г., Сбербанк сократит штат на 50% - этих сотрудников заменит искусственный интеллект и средства автоматизации.

По оценке Германа Грефа, вклад искусственного интеллекта в мировой ВВП к 2030 г. вырастет в 16 раз, с текущих $1 трлн до $16 трлн. Об этом глава Сбербанка сообщил на ежегодной международная конференция по машинному обучению анализу данных и искусственному интеллекту Sberbank Data Science Day.

Сокращение штата в Сбербанке не означает, что лишь 50% нынешних сотрудников банка сохранят свои рабочие места. Искать новую работу потребуется большему числу людей, а вместо них банк увеличит штат специалистов в сфере искусственного интеллекта. Греф заявил, что уже через 10 лет в масштабах всего мира количество ИИ-специалистов достигнет 10 млн.

Менеджеров, о которых говорит Герман Греф, в Сбербанке заменила программа «Интеллектуальная система управления», в основе которое лежат алгоритмы машинного обучения. Каждый день система обучается при принятии решений и рекомендаций, и на сегодняшний день она уже вполне может заменить многих сотрудников и, к тому же, исключить потенциальное влияние человеческого фактора.

Герман Греф в ходе выступления подчеркнул, что прошедшие переобучение менеджеры теперь решают иные задачи в ходе своей работы, уровень принятия решения этими людьми, добавил глава Сбербанка, значительно повысился.
Последствия внедрения искусственного интеллекта для клиентов банка

Активное внедрение искусственного интеллекта в Сбербанке обязательно отразится на клиентах банка. Например, в очень скором будущем на смену обычным банкоматам придут банкоматы с функцией распознавания лиц, работу которой возьмет на себя как раз ИИ.

От владельцев карты или счета потребуется лишь единоразовое посещение офиса банка для занесения в базу его фотографии, после чего он сможет пользоваться банкоматом даже без карты и без ввода PIN-кода.
 

13 ноября, 2018

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

07.11.2025
Max возьмёт на себя часть нагрузки МФЦ
07.11.2025
Для отечественных «симок» введут персональный «период охлаждения»
07.11.2025
Google прогнозирует рост числа киберфизических атак в Европе
07.11.2025
Идентификация — главный источник риска для облачных сервисов?
07.11.2025
Как отправить нейросеть на пенсию, не разозлив её — рецепт Anthropic
06.11.2025
Ещё немного, и чат-бот? VK неохотно раскрывает подробности своего ИИ
06.11.2025
CISA и NSA озаботились защитой серверов Exchange
06.11.2025
Бот Банка России поможет разобраться с деталями договора
06.11.2025
Шадаев: Новая каспийская ВОЛС ускорит цифровизацию всех стран региона
06.11.2025
ARinteg укрепляет свои позиции на рынке промышленной безопасности России

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных