«ОТП Банк» создал систему централизованного управления учетными данными на базе Oracle Identity Manager

Завершен первый этап проекта по внедрению системы централизованного управления учетными данными на базе технологии Oracle Identity Manager. Новая система позволила повысить эффективность процессов управления и контроля доступа пользователей в ключевых информационных системах банка. Внедрение охватило все отделения банка на территории Украины.

«ОТП Банк» является одним из лидеров в области оказания финансовых услуг на Украине. Банк предлагает своим клиентам самые современные банковские продукты и услуги: электронные платежные системы, дистанционное банковское обслуживание, продукты «Cash Management».Все приоритетные бизнес-процессы банка оптимизированы и четко выстроены. Такая бизнес-модель требует соответствующего уровня зрелости ИТ-процессов. Внедрение IdM-системы стало логическим продолжением общих тенденций оптимизации и повышения уровня информационной безопасности в банке в целом.

В качестве партнера для реализации проекта была выбрана компания «Инфосистемы Джет», обладающая необходимыми компетенциями по построению решений для управления ИТ-привилегиями пользователей как части корпоративной системы информационной безопасности. Специалисты системного интегратора провели обследование ИТ-инфраструктуры банка и процессов предоставления доступа, в результате чего были сформулированы требования к системе, которые затем были успешно реализованы в ходе выполнения проекта на основе OracleIdentityManager.

В ходе 1-го этапа проекта в головном офисе банка была развернута инфраструктура OracleIdentityManagerи произведена интеграция решения с основными ИТ-системами заказчика. В качестве первоочередной задачи была осуществлена интеграция решения Oracleс кадровой системой SAP HR, расположенной в головном офисе материнского банка, в Венгрии. Подключение HR-системы было выполнено специалистами компании «Инфосистемы Джет» с помощью коннектора посредством web-сервисов. Это позволило обеспечить загрузку информации о сотрудниках и штатной структуре в OracleIdentityManager. На основании данных из HR-системы средствами решения Oracleбыло обеспечено управление правами доступа в основных информационных системах банка. Особенностями проекта стали реализация сервиса самообслуживания пользователей в части управления паролями и автоматизация синхронизации штатной структуры с группами Active Directory.

«Для нас внедрение OracleIdentityManagerстало фундаментом для обеспечения требований безопасности процессов управления полномочиями пользователей и позволило приступить к приведению их в соответствие с установленными правилами и стандартами. Помимо этого, новая система обеспечивает единый унифицированный механизм управления доступом пользователей в информационных системах, который позволил повысить уровень автоматизации процессов управления полномочиями пользователей и предоставил возможность управления правами посредством бизнес-ролей, что существенно повышает оперативность выдачи полномочий и обеспечивает их соответствие позиции сотрудника. В дополнение портал самообслуживания предоставляет бизнес-пользователям удобный инструмент управления учетными данными, что позволило сократить количество обращений в службу поддержки пользователей», – комментирует Сергей Васько, руководитель офиса управления проектами «ОТП Банка».

Банк планирует провести реинжиниринг существующих процессов управления полномочиями пользователей, а также тиражировать решение на все остальные информационные системы и процессы, связанные с управлением доступом пользователей к ИТ-ресурсам.

«Мы создали систему управления процессами предоставления доступа, которая используется практически всеми сотрудниками банка, и каждый, как и банк в целом, получает от этого свои очевидные преимущества, – подчеркивает Алексей Лаврухин, руководитель направления IdM-решений компании "Инфосистемы Джет". – Внедрение IdM-системы позволило не только привести ИТ-процессы банка в соответствие с самыми высокими требованиями по обеспечению информационной безопасности, но и повысило удобство работы с ИТ-системами. Зрелость бизнес-процессов "OTП Банка" и по-настоящему командная работа способствовали завершению проекта в короткие сроки».

«Cоздание IdM-системы имеет принципиальное значение для современного банка, – отмечает Константин Новиков, Директор по продажам OracleFusionMiddleware, Oracle СНГ. – Мы рады поздравить «ОТП Банк» с успешным завершением проекта. Наши решения позволили централизовать и автоматизировать процессы управления и контроля доступа пользователей в ключевых информационных системах, что дает банку дополнительные преимущества, на первом месте среди которых – соблюдение законодательных требований в области информационной безопасности».

26 марта, 2012

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

01.11.2025
OpenAI пытается нивелировать правовые риски
01.11.2025
«Максу» банки предпочитают собственные каналы связи
01.11.2025
Фрод в Великобритании увеличился на 17%. Ущерб близится к миллиарду
01.11.2025
40% жертв кибербуллинга встречаются с ним в чатах с незнакомцами
01.11.2025
Банк России: Дропперам счёт не открывай, а не-дропперам — открывай
31.10.2025
Европол призывает объединиться в борьбе со спуфингом
31.10.2025
Взлом JLR может привести к краху экономики Британии (?)
31.10.2025
Банк ДОМ.РФ зафиксировал рост случаев мошеннических действий против миллениалов
31.10.2025
Роскомнадзор хочет демонтировать институт согласий
31.10.2025
Регистрация новых пользователей в Telegram и WhatsApp ограничена

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных