Высокий уровень обслуживания – конкурентное преимущество в сложной экономической ситуации

27-28 октября в Москве состоялся XII Международный Customer Experience Forum – событие в сфере управления взаимоотношениями с клиентами. На Форуме собрались порядка 300 участников: топ-менеджеры, эксперты и специалисты российских и международных компаний для обмена опытом, представления передовых практик и обсуждения ключевых вопросов индустрии.

На мероприятии поделились опытом представители компаний: ВТБ 24, МГТС, Сбербанк, Эльдорадо, Билайн, M.Video,R&P consulting, OBI, Nutricia Russia, Финансовая группа «Лайф», Евросеть, Финансовая группа БКС, MetLife, HOFF,Volvo Car Russia, Азбука вкуса, Groupon, SELA, Ozon.ru, Яндекс.Маркет, SoftKey, DDR market research,  ServiceOne, Yandex Data Factory, BBDO Branding, Ромир и многие другие.

В течение двух дней Форума участники детально рассмотрели вопросы построения стратегии развития клиентского обслуживания, развития стратегии многоканальности, качества обслуживания и удовлетворенности клиентов, аналитики клиентских данных, программ лояльности, персонала в клиентском сервисе.

В рамках пленарной сессии Александра Алтухова, управляющий директор – начальник управления клиентского опыта Сбербанка, отметила: «Каждый день клиенты делают выбор в пользу той или иной компании, опираясь не только на выгоду, но и оценивая уровень сервиса. В нашем обществе формируется культура потребления и ожидания клиентов от коммерческих и государственных компаний растут. Очень важно осознать этот тренд вовремя и проактивно действовать в направлении улучшения качества обслуживания. В центре всей нашей деятельности всегда находится клиент. Будь то разработка новых продуктов или совершенствование бизнес-процессов, конечным пользователем, в любом случае, является наш клиент. Мы верим в то, что только лучший сервис, ориентированный на клиента, может придать устойчивости любой компании. Мы сформировали и представили клиентоцентричную модель бизнеса, включающую в себя 10 составляющих, среди которых, в том числе, доступность сервиса в любом канале, решение проблемы Клиента в момент обращения, финансовая безопасность, незаметная для клиента, презумпция его правоты. В основе нашей клиентоцентричной модели лежит ключевой принцип – «Я отношусь к клиенту так, как хотел бы, чтобы относились ко мне».

Раскрывая тему развития стратегии многоканального обслуживания, Дмитрий Гладков, начальник отдела CRM и маркетинговых исследований компании Аэрофлот, отметил: «Омниканальность – глобальный тренд, которому следуем и мы. Но, при этом, важно соотносить с целями бизнеса те каналы коммуникации, которые развиваешь в первую очередь. В рамках развития компании мы видим большой потенциал мультиканальной и омниканальной коммуникации, что предоставит возможность более эффективно и проактивно работать с конечным потребителем и предлагать «пакет» услуг, повышая доходность сделок за счет up-sell и cross-sell и наращивая уровень сервиса и клиентоориентированности».

В продолжение темы Алексей Федоров, операционный директор SoftKey, добавил: «Омниканальность – это построение целой системы взаимодействия каналов продаж. Для того, чтобы успешно внедрять омниканальность в компании, важны три компонента: наличие систематизированного знания о клиенте и обработка этой информации, умение работать с жизненным циклом клиента и автоматизация этого процесса с помощью различных платформ. Построение этой системы позволит компании успешно конкурировать на рынке и повысить прибыльность бизнеса».

Обсуждая программы лояльности компаний, Эдуард Остроброд, вице-президент Sela, отметил: «Лояльность клиентов в кризис усиливается, если компания продолжает поддерживать программы лояльности и коммуникацию с клиентами. Это происходит потому, что в сложной экономической ситуации другие компании начинают пренебрегать своими клиентами и заметно сокращать расходы на поддержание их лояльности, несмотря на наличие множества низкозатратных инструментов».

На сессии «Аналитика клиентских данных» Павел Алешин, руководитель Яндекс.Маркета, сказал: «Сегодня выигрывают компании, у которых взаимодействие с потребителем максимально персонифицировано и современные разработки предоставляют для этого широкие возможности. Например, технология Крипта идентифицирует пользователей по их социально-демографическим характеристикам и на основании этих данных отбирает блоки для показа конкретному пользователю на главной странице Яндекс.Маркета. Крипта также работает с инструментом Look-alike («поиск похожих»), позволяющим выделить из общего числа аудитории пользователей, похожих на уже существующих клиентов». 

Во второй день параллельно основной конференционной программе Форума прошли 3 мастер-класса, где участники Форума под руководством экспертов смогли приобрести навыки для дальнейшего применения в профессиональной деятельности:

  1. Мастер-класс «Эффективность программ лояльности», ведущий Елена Наумчик, соучредитель, Ассоциация КЛИК

  2. Мастер-класс «Как превратить Разгневанного Клиента в горячего Поклонника?», ведущий Виталий Антощенко, президент, Объединенная Консалтинговая Группа

  3. Мастер-класс «Базовая формула дизайн-мышления: искусство поиска The Best Problem to Solve», ведущий Екатерина Храмкова, генеральный директор дизайн-агентства инноваций, Lumiknows

?Участие в Customer Experience Forum позволило специалистам узнать о передовом опыте лидирующих на рынке компаний, обсудить профессиональные вопросы, найти идеи для улучшения бизнес-процессов, а благодаря интерактивному формату мероприятия и специальной networking-сессии встретиться с коллегами и завести новые знакомства.

Более подробная информация на сайте: www.customer-management.ru

29 октября, 2015

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

15.09.2025
Банк России — о необоснованной блокировке счетов физлиц
15.09.2025
С октября в банковских приложениях появится новая антифрод-ступень
15.09.2025
Массовые обзвоны без согласия абонентов запрещены (но не всем)
12.09.2025
Албания доверила госзакупки искусственному интеллекту
12.09.2025
На «Госуслугах» теперь можно запретить себе SIM-карту
12.09.2025
Даркнет сам приходит к «Максу»?
12.09.2025
Половина россиян не одобряет блокировку звонков в мессенджерах
12.09.2025
Злоупотребление удалённым доступом — предвестник появления вымогателей
12.09.2025
Конференция SoftConf: российские разработчики представили решения для защиты бизнеса
11.09.2025
В «СёрчИнформ FileAuditor» появился инструмент предоставления временного доступа к файлам

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных