ЦБ РФ: российские банки не должны блокировать карты из-за отсутствия связи с клиентом

Банки не должны блокировать платежные карты из-за отсутствия у них информации для связи с клиентом, говорится в сообщении Банка России.

С 1 января 2014 года вступает в силу статья 9 закона "О национальной платежной системе" (НПС), которая устанавливает, что банк обязан информировать клиента о каждой транзакции по карте путем направления уведомления.

Если в течение одного дня после получения уведомления гражданин заявит в банк, что операция по карте была совершена без его согласия либо карта утеряна, то банк обязан возместить ему списанную денежную сумму. Если же клиент банка не проинформирует банк о своем несогласии с транзакцией в течение одного дня после уведомления, то банк освобождается от обязанности возмещать денежные средства. "В соответствии с указанной статьей банковская карта может быть блокирована по инициативе кредитной организации только при нарушении клиентом порядка использования банковской карты, определенного договором. В связи с этим блокировка банковской карты не может осуществляться по причине отсутствия в кредитной организации информации для связи с клиентом, в том числе по уже заключенным ранее договорам с клиентами, не учитывающим требования статьи 9 закона "О национальной платежной системе", - сообщает ЦБ.

Однако если клиент хочет иметь возможность оперативно получать возмещение от банка несанкционированно списанных сумм, ему надо предоставлять банку достоверную информацию для связи, указывает регулятор. По его данным, практически все кредитные организации подтвердили готовность к реализации требований статьи 9 закона о НПС, что означает наличие у кредитных организаций необходимой информации для связи с клиентами.

Таким образом многочисленные сообщения ряда СМИ, в том числе и федеральных, о том что "с Нового Года миллионы карт будут заблокированы" окончательно признаны не имевшими под собой никакого основания.

По мнению абсолютного большинства экспертов рынка, факты появления таких публикаций свидетельствуют лишь о плачевном состоянии профессиональных знаний у некоторых работников СМИ и неэтичном с точки зрения журналистской этики стремлении их редакций поднять число просмотров материала и повысить цитируемость в поисковых системах за счет броских, но не соответствующих действительности заголовков и искусственного раздувания несуществующих проблем.

26 декабря, 2013

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

24.10.2025
Европол раскрыл преступную сеть по поставке SIM-карт
24.10.2025
Valve проколола «пузырь» скинов в Counter-Strike
24.10.2025
Мошенники играют на курсе валют. И выигрывают чужие ПДн
24.10.2025
«Т-Банк» и Wildberries заплатили багхантерам более 8 млн рублей
24.10.2025
«Сейчас мы предлагаем разобраться, в каких полосах мы будем иметь меньше проблем с совместимостью»
23.10.2025
В 3B Data Security объяснили, как лучше бороться с инфокрадами
23.10.2025
Свинцов: Онлайн-платформы тормозят любые изменения по наведению порядка в интернете
23.10.2025
О подробностях новых евросанкций
23.10.2025
Оборотные штрафы: у бизнеса ещё есть время сохранить всё
23.10.2025
Успех вымогателей основан на «дисциплинированности» хакеров

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных