
В период с января по август 2025 года количество операций по платёжным стикерам ВТБ увеличилось в 3,5 раза по сравнению с тем же периодом 2024-го. Всего было проведено 292 млн транзакций на сумму 213 млрд рублей — чаще всего в супермаркетах, заведениях общепита, на АЗС, а также в строительных магазинах.
Больше всего такие стикеры, как рассказали в банке, популярны у клиентов в возрасте 36-45 лет — на их долю пришлась почти треть всех оплат. На втором месте — группа 26-35 лет, на третьем — 46-55 лет.
О росте популярности «наклеек» ранее писало издание «Коммерсант». По данным журналистов, с помощью этого метода с начала года клиентами «Т-Банка» было инициировано 390 млн операций — цифра сопоставима с прошлогодней, однако, в денежном выражении объём трат вырос на 45%. В случае с «Альфа-Банком» общая сумма транзакций по стикерам составила 100 млрд рублей — в полтора раза больше, чем годом ранее.
Помимо удобства использования кредитные организации в этом поле предлагают услугу кешбэка, но эксперты пока всё равно считают платёжные стикеры нишевым продуктом: по разным оценкам, их предпочитают от 3 млн до 7 млн россиян (в основном владельцы «яблочных» гаджетов, которые в 2022 году потеряли доступ к сервису Apple Pay).