Аналитика МТС RED: Количество спам-звонков в 2023 году снизилось более чем в два раза

ПАО «МТС» (MOEX: MTSS), цифровая экосистема, сообщает о результатах исследования центра инноваций Future Crew МТС RED. Результаты исследования показали, что количество спам-звонков абонентам МТС за первые пять месяцев 2023 года снизилось более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и в 1,8 раз по сравнению с периодом с января по май 2021 года.

Количество спам-звонков абонентам МТС в текущем году заметно снизилось: с января по май 2023 года было зафиксировано в общей сложности 123 млн спам-звонков, тогда как за тот же период 2022 года – 295 млн звонков, а в январе-мае 2021 года – 219 млн. Аналитики Future Crew МТС RED объясняют эту тенденцию наращиванием усилий МТС по блокировке нежелательных звонков абонентам и ростом спроса абонентов МТС на премиальную подписку, обеспечивающую повышенный уровень защиты от таких звонков.

При этом на 67% по сравнению с 2022 годом выросла средняя длительность спам-звонков: с 22 секунд в январе-мае 2022 года до 33 секунд в январе-мае текущего года. В целом, доля спам-звонков, получаемых абонентами МТС ежемесячно, в общем объеме всех звонков в январе-мае 2023 года составила 6%. В этот период 34,7 тысяч спамеров ежемесячно пытались дозвониться абонентам МТС. С одного спам-номера совершалось в среднем 711 звонков в месяц. Активность телефонных спамеров в праздничные дни по сравнению с будними днями снижалась. Так, в 2023 году на майские праздники россиянам в среднем поступило на 30% меньше «мусорных» звонков, чем в рабочие дни, а в новогодние праздники – в 6 раз меньше.

В январе-мае 2023 года 18,2 млн спам-звонков (15% от всех поступивших абонентам спам-звонков) длились от 15 до 30 секунд, и 32,6 млн спам-звонков продолжались свыше 30 секунд (26% от всех поступивших абонентам спам-звонков). При этом дольше всего общались по телефону со спамерами люди старше 50-ти лет (почти 26% от общего числа абонентов), среди молодежи в возрасте до 24 лет этот показатель самый низкий – 19,4%. Мужчины вели длительные разговоры со спамерами чуть чаще, чем женщины – 24,3% против 23,1%.

30 июня, 2023

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

14.10.2025
Нейросеть от Google идёт в обход техносанкций
14.10.2025
«Мы рискуем потерять до 80% клиентов». Биометрия радикально сократит рынок МФО?
14.10.2025
Сохранить всё: человеческий фактор на службу бизнесу
14.10.2025
ФСТЭК, ФСБ и Банк России озвучили планы по изменению регулирования в сфере ИБ на конференции АБИСС
14.10.2025
«Под капотом» будет не НСПК. Банки разрабатывают концепцию не-конкурента «Мира»
14.10.2025
Microsoft напомнила о рисках использования Windows 10 после октября 2025 года
14.10.2025
SquareX предупреждает о недостатках безопасности в ИИ-браузерах
14.10.2025
Дельта-К и InfoDiode — комплексное решение для безопасной передачи технологических данных
14.10.2025
Более тысячи ИБ-специалистов посетило Большой Московский ИнфоТеКС ТехноФест
13.10.2025
«Сбер» обеспокоен принудительной заменой продуктов Visa и Mastercard

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных