Банк начал автоматически оценивать соискателей на позицию консультантов. В этом кредитной организации помогает ИИ, который проставляет кандидату оценку и рассчитывает, как скоро тот решит уволиться.
Этот метод позволит кадровикам принимать более корректные решения по найму. В Сбербанке пояснили, что вероятность увольнения будет ниже у тех, кто раньше трудился на «стоячих» работах (официант, курьер и т.д.), тогда как нейл-дизайнерам, к примеру, труднее адаптироваться к работе консультанта. Это только один из факторов в анализе ИИ.
Пока проект запустили пилотом и только для массовых специальностей. Полноценное внедрение модели пока обсуждается.
Сбербанк ранее уже использовал ИИ в рекрутинге. В частности, с помощью самообучающихся систем банк снизил численность работников. В прошлом году глава Сбербанка Герман Греф заявил, что им удалось сократить 70% менеджеров среднего уровня, а к 2025 году он рассчитывал снизить численность работников почти вдвое (примерно до 165 тыс. человек).