Гостиничные сети Китая не смогли защитить данные своих постояльцев. Как сообщает издание South China Morning Post, персональная информация о тысячах клиентов китайских отелей оказалась в широком доступе.

Купить базу данных о бронировании номеров предлагалось на популярной китайской торговой платформе Taobao. За 8 гигабайт продавцы просили 2000 юаней. Также предложение было доступно на сайте chakaifang.info, который в настоящее время заблокирован. Установить, кто является владельцем сайта, пока не удалось. Известно лишь, что ресурс был зарегистрирован на расположенную в провинции Цзянсу компанию по доставке. В компании однако отвергли любую причастность к данному сайту.

Возможно, доступ к данным злоумышленники смогли получить благодаря «дыре» в системе безопасности CNWisdom – компании, которая является ведущим провайдером wi-fi доступа для многих китайских отелей. Компания попала под подозрение, так как недавно ее уже пытались взломать.

В то же время в CNWisdom открещиваются от возможной причины утечки, отмечая, что их данные хранятся иным способом и отличаются от данных, выложенных в сеть. В свою очередь специалисты отмечают тот факт, что в рекомендациях деятельности провайдера можно найти инструкции по хранению как можно меньшего объема данных пользователей, во избежание нежелательных утечек и критикуют CNWisdom за несоблюдение.

По информации китайских СМИ в сеть могла попасть персональная информация о бронировании как минимум 450 тыс. номеров, включая имена, адреса, места работы, телефонные номера из более 4500 отелей. Именно такое число отелей обслуживалось на 2011 год компанией CNWisdom.

Для Китая похищение персональных данных уже давно является привычным явлением. При желании в Поднебесной можно купить любую клиентскую базу: от подписчиков газет до посетителей шикарных ресторанов. Власти стараются ставить барьеры и снизить ущерб от подобных хищений. Так, в сентябре в Китае вступили в силу новые правила защиты данных, аналогичные правилам ЕС, которые обязывают провайдеров минимизировать объем хранящихся персональных данных. Тем не менее, новое законодательство применяется в Китае весьма избирательно, что в ряде случаев делает легальное преследование невозможным.

Комментирует главный аналитик компании InfoWatch Николай Федотов:

«Продажа 450 000 записей за 2000 юаней (10412 рублей) – это получится (даже без учёта прибыли и платы за риск) 2 копейки за запись. Цены сопоставимы с Россией, где базы персональных данных тоже продаются за копейки и доли копеек "за голову". И совсем не сопоставимо с США, где персональные данные можно на чёрном рынке стоят от 50 центов до нескольких долларов "на душу населения".

Цена за ПДн на чёрном рынке говорит о доходе, который можно получить путем эксплуатации таких данных. Обычно подразумевается реклама (в том числе спам) или мошенничество.

Стоимость риска должна определять применяемые меры защиты. Защита не имеет права быть дороже соответствующих рисков. В данном случае целесообразна копеечная (в буквальном смысле слова) защита».

25 октября, 2013

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

05.09.2025
Google сохранит за собой Chrome и Android. Но есть нюанс…
04.09.2025
Швейцария показала свою «нейтральную» языковую модель
04.09.2025
«Мы обязаны заблокировать все звонки, которые идентифицируются как массовые»
04.09.2025
«Мир» не оставляет восточное направление
04.09.2025
Немкин: Использования встроенного ИИ для доносов не было
04.09.2025
Как ИИ даёт новое измерение платёжным технологиям
04.09.2025
24-27 сентября 2025 года в Сочи состоится XXII Международный банковский форум
03.09.2025
В Госдуме заявили об интересе «людей в костюмах» к FaceTime
03.09.2025
TenChat внедряет сертификацию ИТ-специалистов на базе платформы РОКИС
03.09.2025
«Образовательный сектор — настоящий кладезь конфиденциальной информации»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных