На минувшей неделе 24 сентября в столичном Sheraton Palace Hotel компания AHConferences провела IX CRM-Форум, в работе которого приняли участие более 100 представителей ведущих организаций из банковской и страховой отраслей, ритейла и FMCG, торговых и телекоммуникационных компаний. В фокусе Форума – CRM как эффективный канал продаж, методы управления лояльностью клиентов и выбор оптимальных CRM-решений для повышения результативности основных бизнес-процессов.

Открыл работу Форума бизнес-завтрак, в ходе которого представитель по развитию бизнеса IBM в России и СНГ Юрий Кочубеев осветил решение IBM Master Data Management (MDM), рассмотрел возможности управления нормативно-справочной информацией в ключевых бизнес-процессах на предприятии на основе MDM, а также рассказал о реальных внедрениях IBM MDM в российских FMCG компаниях.

Развил тему управления НСИ руководитель отделения интеграции данных IBS Сергей Нестеренко. Г-н Нестеренко представил собственное решение IBS по управлению нормативно-справочной информацией на платформе IBM MDM для FMCG с преднастроенным функционалом с учетом специфики отрасли, что значительно сокращает время внедрения решения и его стоимость.

Руководитель программ лояльности сети кофеен Шоколадница Ирина Зеленцова в своем докладе подробно рассмотрела сегментацию в контексте развития продуктов и услуг и поделилась опытом разработки трех дифференцированных программ лояльности, сегментированных под различные группы клиентов с учетом возрастной и мотивационной специфики. По словам Г-жи Зеленцовой, клиент – ключевая фигура в любом бизнесе, поэтому столь важным является исследование рынка и постоянное наблюдение за поведением клиента, который более не чувствителен к дисконтным предложениям, подаркам и бонусам.

Директор по развитию финансовой линейки бизнеса Luxsoft Сергей Родионов и аналитик Наталья Шейн посвятили свое выступление мобильным устройствам как новому каналу продаж в премиум банкинге и управлении активами. Г-н Родионов презентовал iStockTrack – мобильное приложение для клиентов premium и private banking, рассказав о возможных вариантах его интеграции и обеспечения безопасности данных.

Начальник центра бизнес-администрирования и CRM Сбербанка Андрей Соколов акцентировал внимание слушателей на аспектах аналитического CRM, подробно остановившись на управлении качеством и количеством данных. Также г-н Соколов продемонстрировал отрывок записи известного бизнес-поединка Артемия Лебедева и Игоря Манна и попытался выявить сегодняшний взгляд аудитории на то, существует ли CRM на самом деле и какова судьба развития CRM в России.



В свою очередь, западные подходы к работе с клиентами в самом восточном банке России были продемонстрированы в совместном докладе представителей компании IBS – директора проектов Павла Гераськина и старшего эксперта департамента фронтальных решений Анатолия Матюнина. Коллеги поделились опытом разработки решения по созданию СRM-системы для Восточного Экспресс Банка. При этом были выделены три основных направления создания и развития CRM, три комплексных продукта, которые можно внедрять практически независимо: автоматизация контакт-центра, маркетинговых бизнес-процессов и VIP-блока банка.

На вопросы «нужна ли нам клиентская лояльность?», «сколько» лояльности необходимо и как ее измерять относительно целей бизнеса?» ответила в своем выступлении директор департамента маркетинга и рекламы аптечной сети Ригла Евгения Ламина. Г-жа Ламина выделила преимущества коалиционной накопительной программы лояльности перед собственной дисконтной, а также привела сравнительные показатели измерения экономической эффективности по обоим типам программ: количество привлеченных новых клиентов, увеличение частоты покупок на одного клиента и стоимости среднего чека.

О пределах клиентоориентированности в страховой компании рассказал директор федерального контакт-центра СК Цюрих Николай Швец. Г-н Швец привел практические примеры «размуного» цинизма и здравого смысла в установлении «справедливой цены» контакта с клиентом.

В докладе руководителя направления управления информацией IBM в России и СНГ Ивана Новоселова речь шла об обогащении клиентского профиля в CRM/MDM системе неструктурированными данными из децентрализованных внутренних и внешних источников.

Изменения в концепции CRM и операционных задачах, а также выбор новых инструментов рассматривала в своей презентации руководитель департамента качества обслуживания Почты России Елена Наумчик. Г-жа Наумчик поведала об опыте создания системы управления качеством клиентского сервиса, как результат, отметив высокую эффективность автоматизации программы лояльности и запуска блока активных продаж.



Опытом внедрения CRM в объединенной компании «Ростелеком» поделился директор проектов Ростелеком Марк Цибренко. О процессах IT-поддержки реализованного проекта поведали представители AT Consulting: технический менеджер Константин Кривцов и менеджер проектов Александра Розяева.

Вопроса особенностей работы с VIP-клиентами коснулась в докладе руководитель департамента клиентского обслуживания Страхового Дома ВСК Анна Дубровская. Г-жа Дубровская рассказала об этапах реализации проекта по работе с VIP-клиентами и инструментах Microsoft Dinamics CRM, использующихся для оперативного контроля работы компании по каналу VIP.

Технология и продукт как новые обязательные атрибуты таргетированного CRM на массовом рынке были проанализированы в рамках выступления директора по маркетингу и развитию бизнеса МГТС Дмитрия Кулаковского. Г-н Кулаковский проиллюстрировал эволюцию каналов CRM-коммуникаций МГТС от рекламы в единых счетах и подъездах домов через телемакетинг до продвижения с помощью ТВ-приставки. На сегодняшний день клиентская аналитика в совокупности с изучением доступности технологий и сервисов и наличия технических возможностей позволяют создавать сегментированные предложения услуг мультисервисного оператора.

Руководитель отдела стратегического анализа и сценарного планирования Юлмарт Николай Валиотти представил возможности интеграции CRM с основными бизнес-приложениями, взаимодействия СRM- и ERP систем и реализации задач CRM, таких как сегментация и работа с группами, анализ данных, персональный подход к клиенту, c использованием аналитического инструментария.

Не менее актуальным на Форуме был доклад менеджера проектов отдела рекламы Юлмарт Михаила Барикова, речь в котором шла об эволюционном методе управления программой лояльности, заключающемся в отслеживании изменений предпочтений постоянных клиентов, влияния внешних трендов, кроссплатформенности, активном применении инструментов CRM и СППР. При этом динамическое и стратегическое измерение параметров лояльности осуществляется с помощью инструментов CRM, опросов, анализа внешней среды.

На эффективных практиках контроля качества услуг и коммуникации с покупателем остановился заместитель операционного директора Групон Россия Антон Портянко. Г-н Портянко наглядно проиллюстрировал особенности работы четырех основных каналов связи с клиентами Groupon (форум в формате комментариев клиентов, форма обратной связи на сайте, горячая телефонная линия и социальные медиа), а также выделил ключевые параметры, по которым производится оценка скорости и качества коммуникаций с клиентами.

Модератор Форума, директор департамента клиентской аналитики в компании Lamoda.ru Максим Мозговой посветил свое выступление вопросам внедрения современных CRM-технологий в e-commerce бизнес. Г-н Мозговой выделил несколько причин, по которым Social CRM оказывает все большее влияние на клиента, рассказал о примерах использования Social CRM и особенностях мониторинга событий, поиска соответствий, интеграции данных, полученных из различных социальных сетей, в CRM-инфраструктуру компании для дальнейшего управления процессами маркетинга, продаж и обслуживания клиентов.

Заключительным на Форуме стал доклад директора по маркетингу и рекламе КидБург Анны Щеголь. Г-жа Щеголь поделилась с участниками секретами «воспитания» лояльного клиента.

В рамках Форума состоялась выставка, в которой приняли участие ведущие компании, представляющие высокотехнологичные продукты и CRM-системы - IBM, IBS, Luxsoft, AT Consulting и компания CRM-Sensor.

Компания AHConferences благодарит всех слушателей, докладчиков и партнеров IX CRM-Форума.

2 октября, 2013

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

23.12.2025
Rusprofile: ИТ-компании продолжают открываться и банкротиться
23.12.2025
Хакеры атаковали британский МИД, но масштаб ущерба не оглашается
23.12.2025
F6: Mamont — одна из главных угроз будущего года
23.12.2025
Банк России изложил своё видение крипторынка
23.12.2025
Техгиганты столкнулись с проблемами в визовых вопросах
22.12.2025
Итоги Окружного этапа Всероссийского конкурса «СтудRussia» в МГЛУ
22.12.2025
Аксаков: Использование цифрового рубля снизит риски хищения бюджетных средств
22.12.2025
WhatsApp в России замедлился на 70-80%
22.12.2025
«Внедрение такой услуги будет означать внедрение сервиса мультибанкинга»
22.12.2025
Иностранные банкиры усилили проверки российских клиентов

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных