Минэк представил проект постановления правительства о переводе ряда сервисов МФЦ в мессенджер Max. Это, как поясняется в тексте, направлено на снижение нагрузки на колл‑центры и отказ от использования SMS для уведомления граждан, что в перспективе позволит сократить ИТ-расходы регионов.
Миграцию планируют провести поэтапно — например, с начала будущего года запустить базовый функционал, включающий сервис информирования заявителей о статусе обработки обращений и возможность оценки качества услуг. Также заработает виртуальный помощник для приёма и обмена данными о графике работы МФЦ — через него можно будет записаться на приём или отменить запись.
С апреля 2026-го в «нацмессенджере» появится опция онлайн‑консультирования о порядке предоставления госуслуг и оплате госпошлин и механизм заверения документов с использованием электронной подписи. А с 1 января 2027 года в Max позволит подтверждать личность заявителя.
Помимо этого, проект постановления уточняет перечень того, что предлагают МФЦ по принципу «одного окна», и регулирует вопросы получения документов на бумажном носителе в этих учреждениях.







