Финансовая онлайн-платформа Webbankir подвела финансовые итоги 2020 года. Несмотря на кризисные явления, наблюдавшиеся в экономике и на финансовом рынке, в частности, компания закончила год с уверенным ростом основных показателей.

Чистая прибыль компании в 2020 году достигла 383 млн руб., что на 311,8% превосходит показатели 2019 года. Прибыль до вычета процентов, налогов, износа и начисленной амортизации (EBITDA) составила 566 млн руб. против 233 млн руб. годом ранее, таким образом увеличившись на 58,8%. Подобные показатели были достигнуты главным образом за счет увеличения клиентской базы и привлечения качественных заемщиков.

Количество уникальных клиентов за год выросло на 32% –до 625 тыс. человек. Число выдач микрозаймов в 2020 году составило 837,4 тыс., что на 1,2% больше, чем в 2019-м. Объемы выдач микрозаймов незначительно снизились– с 7 млрд до 6,8 млрд руб., что обусловлено сокращением среднего чека в первой половине прошлого года. Однако уже в четвертом квартале эти показатели превзошли докризисный уровень, а в январе 2021 года ежемесячный объем выдач займов на платформе Webbankir впервые за всю историю компании превысил отметку в 700 млн руб.

На горизонте трех лет объем выдач Webbankir вырос в 3,4 раза, чистая прибыль – в 3,5 раза, а клиентская база – в 5,9 раз. Таким образом сегодня компания занимает четвертое место в России в сегменте краткосрочных PDL-займов, по данным рейтингового агентства «Эксперт РА».

«Фокус компании нацелен на привлечение более качественных клиентов. В отличие от многих других участников рынка мы сознательно отказались от всех скрытых комиссий. Это уменьшило доходную часть в моменте, зато сделало наш продукт более востребованным у клиентов. В среднесрочной перспективе мы получили более качественную аудиторию и высокий процент возврата займов, что позитивно отразилось наприбыли», – отметил Андрей Пономарев, основатель и генеральный директор финансовой онлайн-платформы Webbankir.

На рост числа клиентов, безусловно, повлияло введение инновационной для микрофинансового рынка программы лояльности летом 2020 года, когда за каждый вовремя погашенный заем клиент получает пятипроцентный кэшбэк, которым можно компенсировать проценты по последующим займам.

В течение 2020 года Webbankirтакже оптимизировал бизнес-процессы и внедрил ряд значимых ИТ-решений, усовершенствовав удобство мобильных приложений, защиту от фрода и клиентский сервис. В частности,компания одной из первых на рынке подключилась к системе быстрых платежей Центробанка России, что расширило возможности клиентов по выбору удобных платежных инструментов, через которые можно погасить заем.

В 2020 году компания стала победителем Всероссийского конкурса социально значимых проектов, реализуемых микрофинансовыми компаниями, в одной из главных номинаций – «Лучший проект, направленный на поддержку потребителей в период пандемии COVID-19. Коммерческая МФО». 

«Результаты 2020 года говорят о том, что Webbankir успешно преодолел период экономической турбулентности, связанный с распространением коронавирусной инфекции, и имеет все предпосылки для динамичного роста в дальнейшем. Тем более мы видим, что макроэкономическая ситуация также улучшается и финансовая активность населения растет», – резюмировал Андрей Пономарев.

16 марта, 2021