Когда вы думаете о киберпреступниках, вы, вероятно, представляете себе злого вдохновителя, сидящего за компьютером и запускающего изощренные атаки через Интернет. Хотя многие из сегодняшних киберпреступников действительно используют такие технологии, как электронная почта или обмен мгновенными сообщениями, злоумышленники также используют телефон, чтобы обмануть своих жертв.

Использование телефона дает два больших преимущества. Во-первых, в отличие от электронной почты, существует меньше технологий безопасности, которые отслеживают телефонные звонки и могут обнаружить и остановить атаку. Во-вторых, злоумышленникам намного легче передавать эмоции по телефону, что повышает вероятность того, что они смогут обмануть своих жертв. Давайте узнаем, как обнаружить и остановить эти атаки.

 

Как работают атаки на телефонные звонки?

Во-первых, вы должны понять, что преследуют эти злоумышленники. Обычно им нужны ваши деньги, информация или доступ к вашему компьютеру (или все вместе). Они делают это, заставляя вас делать то, что они хотят. Злоумышленники звонят людям по всему миру, создавая ситуации, которые кажутся очень важными. Они хотят вывести вас из равновесия, пугая вас, чтобы вы не могли ясно мыслить, а затем подталкивают вас к ошибке. Вот некоторые из наиболее распространенных примеров:

  • Звонящий делает вид, что у вас есть долги по коммуналке или налогам. Они объясняют, что если вы сразу не заплатите, то это будет сделано принудительно. Затем они заставляют вас платить с помощью кредитной карты по телефону. Это афера. Многие службы никогда не звонят и не пишут людям по электронной почте. Все официальные уведомления отправляются обычной почтой.
  • Звонящий представляет, что является службой технической поддержки Microsoft, и объясняет, что ваш компьютер заражен. Убедив вас в том, что вы инфицированы, они заставят вас купить их программное обеспечение или предоставить им удаленный доступ к вашему компьютеру. Microsoft не будет звонить вам домой.
  • Вы получаете автоматическое сообщение голосовой почты о том, что ваш банковский счет был аннулирован и вам необходимо позвонить по номеру, чтобы повторно активировать его. Когда вы звоните, вы получаете автоматическую систему, которая просит вас подтвердить вашу личность и задает вам всевозможные личные вопросы. На самом деле это не ваш банк, они просто записывают всю вашу информацию для мошенничества с личными данными.

 

Защитить себя

Самая лучшая защита от атак по телефону – это вы сами. Имейте в виду следующее:

  • Каждый раз, когда кто-нибудь звонит вам и вызывает огромное чувство срочности, заставляя вас что-то сделать, будьте крайне подозрительны. Даже если сначала телефонный звонок кажется нормальным, но затем начинает казаться странным, вы можете в любой момент остановиться и сказать «нет».
  • Если вы считаете, что телефонный звонок – это атака, просто положите трубку. Если вы хотите подтвердить, был ли телефонный звонок законным, позвоните на номер телефона службы поддержки клиентов, который напечатан у вас на банковской карте. Таким образом, вы действительно знаете, что разговариваете с реальной организацией.
  • Никогда не доверяйте идентификатору вызывающего абонента. Злоумышленники часто подделывают номер вызывающего абонента, чтобы он выглядел так, как будто он исходит от законной организации или имеет тот же код города, что и ваш номер телефона.
  • Никогда не позволяйте вызывающему абоненту временно контролировать ваш компьютер или заставлять вас загружать программное обеспечение. Вот как злоумышленники могут заразить ваш компьютер.
  • Если телефонный звонок поступает от кого-то, кого вы лично не знаете, разрешите вызов напрямую на голосовую почту. Таким образом, вы можете просматривать неизвестные вызовы в удобное для вас время. Более того, вы можете включить это по умолчанию на многих телефонах с помощью функции

 

«Не беспокоить»

Растут масштабы мошенничества и атак по телефону. Вы – лучшая защита, которая у вас есть, когда вы их обнаруживаете и останавливаете.

18 мая, 2021

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

25.04.2024
Изображение фейковое, зато истерика «настоящая». Немкин — о скамерской фишке этого сезона
25.04.2024
«Нет никаких сомнений, что это — мошенники». Скамеры используют схему с полисом ОМС
25.04.2024
Sentry: Мы встроили экран в твою карту, чтобы ты всегда мог смотреть на свой нулевой баланс
24.04.2024
У «Сбера» (и рынка?) будет свой SAP за «миллиарды рублей»
24.04.2024
В I квартале хакеры совершили более 19 млн атак на смартфоны россиян
24.04.2024
Минпромторг раздаёт деньги на отечественные решения
24.04.2024
Правительство одобрило ужесточение наказания за утечку ПДн
24.04.2024
«Мы разработали законодательную инициативу по дропам»
24.04.2024
«Мы обеспечили определённый уровень заказа». ГРЧЦ продолжает импортозамещать чипы
23.04.2024
В АП не поддержали поправки о штрафах за утечки ПДн

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных