13 января, 2015, BIS Journal №4(15)/2014

Качество сервиса подразумевает безопасность


Леушев Андрей

вице-президент, заместитель руководителя корпоративного блока (ОАО «Промсвязьбанк»)

Обратная связь с корпоративными клиентами – хорошее подспорье для достижения технологического лидерства в банковской отрасли

Повесткой очередного заседания VIP-клуба ОАО «Промсвязьбанк», проведённого минувшим летом, стало обсуждение функционала и качества дистанционного банковского обслуживания. Корпоративные клиенты, среди которых было немало представителей IT-отрасли, обсуждали, насколько предоставляемые услуги отвечают их ожиданиям. Встреча оказалось полезной, сформулированные оценки позволили сделать ряд продуктивных выводов.

 

Продуктовая линейка ОАО «Промсвязьбанк» для крупного бизнеса традиционно широка. Помимо стандартных кредитных продуктов, большим спросом пользуются такие «флагманские» инструменты как факторинг, международное финансирование, cash management. По этим продуктам наш банк – один из лидеров рынка. Если говорить о развитии работы с корпоративными клиентами, мы скорее концентрируемся не на расширении продуктовой линейки, а на сервисной модели и качестве обслуживания. Во главу угла ставится удобство каждого пользователя – представителя компании-клиента и постоянное повышение технологичности процессов.

ОАО «Промсвязьбанк» стремится к технологическому лидерству в банковской отрасли: мы постоянно работаем над дистанционным взаимодействием клиентов с банком. Наши усилия, кстати, оценивают не только клиенты, но и профессиональное сообщество. Так, в середине июня 2014 года интернет-банк PSB On-Line для юридических лиц был при-знан лучшим, заняв 1-е место в независимом рейтинге Business Internet Banking Rank 2014, составляемом авторитетным аналитическим агентством Markswebb Rank & Report.

Это убедительное подтверждение того, что функциональные возможности PSB On-Line очень широки. Также представители компаний-клиентов могут подключить мобильное приложение, которое позволяет осуществлять различные операции и в любой момент отслеживать движение денежных средств. Наших клиентов волнует вопрос не только функционала интернет-банка, но и уровень его безопасности, который соответствует всем современным требованиям.

Качество дистанционного банковского обслуживания непременно подразумевает его безопасность. Информационная безопасность интернет-банкинга обеспечивается благодаря применению комплекса технических и программных средств: криптографических средств защиты; протоколов безопасности SSL и TLS; аутентификации, авторизации, протоколирования; организационно-административных мероприятий; штатных средств защиты операционных систем и систем управления базами данных; контролирования; межсетевого экранирования; применения USB-токенов. Для максимально комфортной и безопасной работы мы рекомендуем руководителям предприятий всегда следовать нашей инструкции по использованию системы дистанционного банковского обслуживания.

1 сентября 2014 года мы запустили услугу электронного документооборота для клиентов – юридических лиц, пользующихся факторингом. «ЭДО факторинг» – новый функционал PSB On-Line, который позволяет перевести факторинговый документооборот между банком и поставщиком, а также между поставщиком, дебитором и банком полностью в электронную форму.

Все, что нужно знать о технологиях нашего дистанционного банкинга руководителю, собственнику и финансовому директору предприятия, – то, что они удобны и надежны. Представитель банка – менеджер по работе с клиентами – всегда проконсультирует по всем вопросам, если они появятся. Разумеется, у нас налажена обратная связь, мы учитываем отзывы о наших действующих инструментах и нововведениях.

Мы всегда принимаем во внимание потребности и пожелания клиентов, как при заключении контрактов на банковское обслуживание, так и при доработке и запуске наших новых продуктов. Обсуждение потребностей, текущих задач и перспективных разработок, конъюнктуры рынка с клиентами позволяет нам находить новые идеи и решения, создавать уникальные инструменты для эффективного управления бизнесом, максимально удобного взаимодействия с банком. Это часть действующей у нас сервисной модели.

Встречи VIP-клуба, в которых участвуют корпоративные клиенты, проводятся ОАО «Промсвязьбанк» регулярно. Мы приглашаем представителей корпоративных клиентов из разных отраслей, чтобы обсудить то, что актуально для них и важно для нас. Такие мероприятия позволяют оценить эффективность взаимодействия клиентов с банком, составить картину их впечатлений, получить рекомендации для наших новых разработок.

Сейчас почти всех волнует вопрос, будут ли банки менять свои стратегии в связи с антироссийскими санкциями, вводимыми США и странами Евросоюза. Многие клиенты сейчас решают, как менять подходы к ведению бизнеса и остро нуждаются в оперативной информации, в том числе от банков. Наш банк уже принял ключевые меры для коррекции дальнейших действий.

Был проведён детальный отраслевой анализ, актуализирован подход к рискам, взят курс на рост эффективности бизнеса. В целом мы с оптимизмом смотрим на перспективы развития бизнеса и готовы оказать поддержку клиентам в неспокойный период. Поэтому в банке утвержден новый портфель программ по развитию продуктов и сервисов для корпоративных клиентов.

ОАО «Промсвязьбанк», как и другие ведущие кредитные организации, обладает большим арсеналом IT-инструментов и стабильной масштабируемой инфраструктурой. Наши усилия фокусируются на триединой задаче: построении эффективного проектного механизма для использования указанных возможностей, серьёзном ускорении улучшений и надёжном обеспечении безопасности сервисов.

 

BIS-СПРАВКА

  • В 2014 году PSB On-Line в рейтинге Business Internet Banking Rank 2014 (интернет-банки для юридических лиц) в номинации «для крупного бизнеса» занимает 1-е место, а «для малого» − 4-е.
  • Рейтинг составляется аналитическим агентством Markswebb Rank & Report, которое специализируется на отраслевых исследованиях и независимых рейтингах эффективности в digital-среде.
  • Два основных критерия оценки – функциональные возможности и удобство пользования.
  • В исследовании участвовали более 20 систем интернет-банкинга для юридических лиц, используемых крупнейшими российскими банками.

 

Смотрите также

Подпишись на новости!
Подписаться