Онлайн vs. офлайн: на заре справедливости

7 июля, 2020

Онлайн vs. офлайн: на заре справедливости

Резкое объявление режима самоизоляции в апреле 2020 года застало многие компании врасплох. Несмотря на это, некоторые организации либо уже имели распределённый офис, либо смогли в кратчайшие сроки перестроиться на удалённый режим работы.

Особенно тяжко пришлось отделам маркетинга, отвечающим за оффлайн-мероприятия, но и они справились, быстро организовав деятельность онлайн. Многие ИТ и ИБ компании запустили собственные эфиры и бесплатные лекции, обсуждения, встречи, чтобы держать руку на пульсе и иметь возможность хоть как-то компенсировать отсутствие личного общения с заказчиками, клиентами, другими специалистами. В один день могло проходить сразу до 5 различных мероприятий онлайн — и компаниям пришлось жёстко конкурировать друг с другом, предоставляя качественный, полезный и интересный контент. Однако это никак не заменило так необходимое в период самоизоляции личное общение, ощущение общности и присутствия на одной площадке.

Чтобы понять важность личных встреч и оффлайн-мероприятий, посмотреть, как пандемия изменила event, и что пережили организации за это время, мы запустили серию интервью с представителями различных компаний. Одним из первых своё мнение высказал генеральный директор Медиа Группы Авангард Артём Зубков, который рассказал о противостоянии оффлайн- и онлайн-мероприятий. Затем мы дали слово директору Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет» Андрею Янкину.

Несмотря на то, что он отметил, что вебинары лучше подходят для передачи контента и знаний, однако личное общение всё равно играет более важную роль.

А сегодня в фокусе интервью с заместителем генерального директора компании «ИнфоТеКС» Дмитрием Гусевым.


 
Как отреагировала ваша компания на пандемию и карантин? С какими трудностями вы столкнулись в самом начале?

Технически мы достаточно оперативно справились с задачей по переводу компании на удалённый доступ. Помогло то, что подобные задачи мы много лет решаем для наших клиентов. Кроме этого команда ИнфоТеКС территориально распределена, у нас есть офисы во всех федеральных округах РФ. Для совместной работы мы используем современные коммуникации, конечно, работающие в защищённом режиме. Так что технически мы были готовы, но бизнес-процессы, конечно, пришлось перестраивать.

Если говорить об опыте наших клиентов и партнёров, нам было интересно, как у них проходит переход к удалённой организации работы сотрудников, с какими трудностями они сталкиваются, поэтому мы запустили на своём сайте опрос на эту тему. Его результаты показали, что основные технические проблемы были связаны с нестабильной работой локальных каналов связи, конфликтами между провайдерами, сложностями с бумажным документооборотом, нарушением внутренних коммуникаций, трудностями, возникающими при организации ВКС для совещаний и при настройке домашнего оборудования, в том числе при установке программ удалённого доступа.

Из позитивных моментов можно отметить, что ИТ- и ИБ-технологии продемонстрировали общую готовность к нестандартным ситуациям. На наших глазах заказчики буквально за неделю реализовывали проекты по развёртыванию и настройке удалённого доступа — а ранее на это ушли бы в лучшем случае месяцы.

То, что в начале пандемии казалось неизбежным злом, обернулось новыми возможностями. Есть примеры отечественных компаний, которые оценили удобство и пути экономии при удалённой работе сотрудников. Это подтверждают и данные опроса: о планах по сохранению режима удалённой работы для ряда сотрудников заявили 87% респондентов (с результатами опроса можно ознакомиться на сайте компании).

 

Как пандемия повлияла на деятельность бизнеса? Что вы получили или потеряли за время карантина?

С началом массового перехода на удалённый доступ к нам стали поступать обращения клиентов с просьбой помочь им организовать защищённый режим работы.

Вопросов было много:

  • Как обеспечить защиту рабочих мест сотрудников?
  • Какие политики информационной безопасности использовать?
  • Как защититься от вредоносов?
  • Как организовать работу сотрудников: разрешить работать со своих устройств или предоставить им корпоративные? 

В связи с этим мы приняли осознанное решение безвозмездно передать лицензии на свои продукты сроком на 6 месяцев и обеспечили их всей необходимой технической поддержкой. С начала марта компанией было передано более 1 млн временных лицензий на сумму, превышающую 4,5 млрд рублей (сумма указана в ценах для конечных пользователей по действующему прайс-листу компании). Это был наш вклад в борьбу с пандемией.

Наибольшим спросом пользовались средства PKI и решения по защите каналов связи. 39% участников опроса отметили, что использовали ViPNet Client компании «ИнфоТеКС», обеспечивающий защищённую работу с корпоративными данными через зашифрованный канал, в том числе для удалённых пользователей.

 

Почему очные мероприятия важны? А как они могут, на ваш взгляд, трансформироваться?

С введением карантинных мер наш отдел маркетинга быстро перестроился и перевёл многие запланированные мероприятия в онлайн-режим. За время карантина у нас прошли три виртуальные конференции «Будни информационной безопасности» (БИБ).

Но перестроились не только мы. Интеграторы, вендоры, учебные центры, СМИ — все боролись за внимание специалистов. В этом, кстати, тоже есть плюс — выиграть в этой жесточайшей конкурентной борьбе мог только тот, у кого действительно интересный контент, а не самые свежие круассаны…

Но всё равно мы с нетерпением ждём возврата к формату личных встреч и живого общения. 23 сентября в Красноярске у нас запланирован ТехноФест. Надеемся, ничто не помешает нам собраться вживую. Конечно, в онлайн-пространстве можно встречаться и даже проводить мероприятия, но как перенести туда атмосферу праздника, которую дарит живое общение и нетворкинг — то, из чего на 50% состоит любое мероприятие?

Стать автором BIS Journal

Смотрите также

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

11.09.2025
В «СёрчИнформ FileAuditor» появился инструмент предоставления временного доступа к файлам
11.09.2025
Невидимая краска сможет заменить биометрические ПДн?
11.09.2025
«Звёздные врата» продолжают открываться или ИИ-пузырь — расти?
10.09.2025
Греф: «Сбер» отстаёт от мировых ИИ-вендоров всего на полгода — год
10.09.2025
Ставки на спорт! Даже в шатдаун
10.09.2025
Кибератака на GitHub привела к раскрытию тысяч секретов
10.09.2025
«Цифровой суверенитет должен соблюсти правила конкурентоспособного рынка»
10.09.2025
Банкиры принимают бесконтактный бой
09.09.2025
Две трети компаний США пострадало от действий инсайдеров
09.09.2025
SAS MFASOFT совместим со службой каталога ALD Pro

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных