Онлайн vs. офлайн: на заре справедливости

7 июля, 2020

Онлайн vs. офлайн: на заре справедливости

Резкое объявление режима самоизоляции в апреле 2020 года застало многие компании врасплох. Несмотря на это, некоторые организации либо уже имели распределённый офис, либо смогли в кратчайшие сроки перестроиться на удалённый режим работы.

Особенно тяжко пришлось отделам маркетинга, отвечающим за оффлайн-мероприятия, но и они справились, быстро организовав деятельность онлайн. Многие ИТ и ИБ компании запустили собственные эфиры и бесплатные лекции, обсуждения, встречи, чтобы держать руку на пульсе и иметь возможность хоть как-то компенсировать отсутствие личного общения с заказчиками, клиентами, другими специалистами. В один день могло проходить сразу до 5 различных мероприятий онлайн — и компаниям пришлось жёстко конкурировать друг с другом, предоставляя качественный, полезный и интересный контент. Однако это никак не заменило так необходимое в период самоизоляции личное общение, ощущение общности и присутствия на одной площадке.

Чтобы понять важность личных встреч и оффлайн-мероприятий, посмотреть, как пандемия изменила event, и что пережили организации за это время, мы запустили серию интервью с представителями различных компаний. Одним из первых своё мнение высказал генеральный директор Медиа Группы Авангард Артём Зубков, который рассказал о противостоянии оффлайн- и онлайн-мероприятий. Затем мы дали слово директору Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет» Андрею Янкину.

Несмотря на то, что он отметил, что вебинары лучше подходят для передачи контента и знаний, однако личное общение всё равно играет более важную роль.

А сегодня в фокусе интервью с заместителем генерального директора компании «ИнфоТеКС» Дмитрием Гусевым.


 
Как отреагировала ваша компания на пандемию и карантин? С какими трудностями вы столкнулись в самом начале?

Технически мы достаточно оперативно справились с задачей по переводу компании на удалённый доступ. Помогло то, что подобные задачи мы много лет решаем для наших клиентов. Кроме этого команда ИнфоТеКС территориально распределена, у нас есть офисы во всех федеральных округах РФ. Для совместной работы мы используем современные коммуникации, конечно, работающие в защищённом режиме. Так что технически мы были готовы, но бизнес-процессы, конечно, пришлось перестраивать.

Если говорить об опыте наших клиентов и партнёров, нам было интересно, как у них проходит переход к удалённой организации работы сотрудников, с какими трудностями они сталкиваются, поэтому мы запустили на своём сайте опрос на эту тему. Его результаты показали, что основные технические проблемы были связаны с нестабильной работой локальных каналов связи, конфликтами между провайдерами, сложностями с бумажным документооборотом, нарушением внутренних коммуникаций, трудностями, возникающими при организации ВКС для совещаний и при настройке домашнего оборудования, в том числе при установке программ удалённого доступа.

Из позитивных моментов можно отметить, что ИТ- и ИБ-технологии продемонстрировали общую готовность к нестандартным ситуациям. На наших глазах заказчики буквально за неделю реализовывали проекты по развёртыванию и настройке удалённого доступа — а ранее на это ушли бы в лучшем случае месяцы.

То, что в начале пандемии казалось неизбежным злом, обернулось новыми возможностями. Есть примеры отечественных компаний, которые оценили удобство и пути экономии при удалённой работе сотрудников. Это подтверждают и данные опроса: о планах по сохранению режима удалённой работы для ряда сотрудников заявили 87% респондентов (с результатами опроса можно ознакомиться на сайте компании).

 

Как пандемия повлияла на деятельность бизнеса? Что вы получили или потеряли за время карантина?

С началом массового перехода на удалённый доступ к нам стали поступать обращения клиентов с просьбой помочь им организовать защищённый режим работы.

Вопросов было много:

  • Как обеспечить защиту рабочих мест сотрудников?
  • Какие политики информационной безопасности использовать?
  • Как защититься от вредоносов?
  • Как организовать работу сотрудников: разрешить работать со своих устройств или предоставить им корпоративные? 

В связи с этим мы приняли осознанное решение безвозмездно передать лицензии на свои продукты сроком на 6 месяцев и обеспечили их всей необходимой технической поддержкой. С начала марта компанией было передано более 1 млн временных лицензий на сумму, превышающую 4,5 млрд рублей (сумма указана в ценах для конечных пользователей по действующему прайс-листу компании). Это был наш вклад в борьбу с пандемией.

Наибольшим спросом пользовались средства PKI и решения по защите каналов связи. 39% участников опроса отметили, что использовали ViPNet Client компании «ИнфоТеКС», обеспечивающий защищённую работу с корпоративными данными через зашифрованный канал, в том числе для удалённых пользователей.

 

Почему очные мероприятия важны? А как они могут, на ваш взгляд, трансформироваться?

С введением карантинных мер наш отдел маркетинга быстро перестроился и перевёл многие запланированные мероприятия в онлайн-режим. За время карантина у нас прошли три виртуальные конференции «Будни информационной безопасности» (БИБ).

Но перестроились не только мы. Интеграторы, вендоры, учебные центры, СМИ — все боролись за внимание специалистов. В этом, кстати, тоже есть плюс — выиграть в этой жесточайшей конкурентной борьбе мог только тот, у кого действительно интересный контент, а не самые свежие круассаны…

Но всё равно мы с нетерпением ждём возврата к формату личных встреч и живого общения. 23 сентября в Красноярске у нас запланирован ТехноФест. Надеемся, ничто не помешает нам собраться вживую. Конечно, в онлайн-пространстве можно встречаться и даже проводить мероприятия, но как перенести туда атмосферу праздника, которую дарит живое общение и нетворкинг — то, из чего на 50% состоит любое мероприятие?

Смотрите также