3 июля, 2020

Онлайн vs. офлайн: битва продолжается

Не будем отрицать, что пандемия многое изменила в нашей жизни, особенно это коснулось сферы мероприятий. На фоне отмены множества оффлайн мероприятий из-за пандемии увеличилось количество событий в сети — организаторы уже не бояться онлайн-форматов, и в общей массе встречаются не только лекции и семинары (вебинары), но и конференции, круглые столы, концерты с живой музыкой и даже онлайн-бары и вечеринки.

Необычайно популярностью стал пользоваться Zoom. По данным сервиса для видеоконференций, в марте этого года количество ежедневных платных и бесплатных пользователей превысило 200 млн (для сравнения, в декабре прошлого года максимальное количество пользователей в день составляло 10 млн человек).

Однако из-за отмены оффлайн конференций и форумов у многих компаний была нарушена коммуникация с заказчиками, а вот обмен опытом между коллегами по некоторым направлениям даже усилился. Да, получать контент онлайн намного удобнее и проще: можно подключиться из любой точки мира, не надо тратить время на дорогу до места события, всегда можно остановить запись, что-то переслушать, к тому же с точки зрения организации это намного дешевле. Но живое личное общение никогда не заменить.

Ранее мы уже поговорили с генеральным директором Медиа Группы Авангард Артемом Зубковым о том, с чем столкнулась его компания за время пандемии и как он относиться к противостоянию онлайн и оффлайн мероприятий. В нашей серии интервью с представителями различных event-компаний мы продолжаем исследовать эту тему и искать ответы.

И сегодня мы представляем интервью с директором Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет» Андреем Янкиным.

 

Как отреагировала ваша компания на пандемию и карантин? С какими трудностями вы столкнулись в самом начале?

Когда стало ясно, что дело идет к карантину и массовой удаленной работе, мы максимально активизировались, чтобы успеть подстроиться под новые условия. Работали, мне кажется, часов по 30 в сутки. Буквально за неделю завершили внедрение новой системы проектного управления при плановом сроке до конца года. Обеспечили всех оборудованием, наладили удаленный доступ, разработали памятки для тимлидов и работников, провели серию обучающих семинаров и много чего еще.

Есть руководители-оптимисты, которые считают, что можно в один день отправить 200 человек работать домой, и все будет хорошо. Я и моя команда к ним точно не относимся. Поэтому старались «перебдеть», где только можно. В итоге, в том числе благодаря этому, переход на 100%-ную удаленную работу прошел очень гладко.

 

Как пандемия повлияла на деятельность бизнеса? Что вы получили или потеряли за время карантина?

Нашей главной проблемой стали сложности в работе наших заказчиков. Уменьшился объем пресейловых активностей, замораживались некоторые проекты. Сама же компания не снизила эффективности на «удаленке». Наоборот, где-то мы даже прибавили.

Наш генеральный директор заметил, что обидно даже, что мы сами не придумали отправить всю компанию на «удаленку» на месяц-другой, и нам для этого понадобился карантин. Потому что другого способа настолько быстро и массово внедрить множество полезных нововведений и выявить столько тонких мест в процессах просто сложно придумать.

 

Есть ли силы и идеи для чего-то нового или приходится выжимать по максимуму из уже имеющегося?

Непрерывное совершенствование — это для нас норма, обычная прозаичная часть нашей работы. За карантин мы реализовали много и старых планов и претворили в жизнь порядочное число новых идей. Это касается и внутренних процессов, и продуктовой линейки.

Мне вообще не близко драматическое отношение к вынужденному карантину. Отличное было время (да и есть, так как мы еще не вышли все в офис).

 

Многие говорят, что во время карантина очень не хватало живого общения. Чувствуете ли вы потребность после карантина обсудить с сообществом какие-то вопросы, предложить свое видение, поделиться опытом, узнать об опыте коллег?

Главная проблема — нарушение коммуникаций с заказчиками. Обмен опытом и идеями с коллегами по отрасли, на мой взгляд, только интенсифицировался. Несколько не хватает того, что называется «кулуарным общением», но это мы все быстро наверстаем.

 

Почему очные мероприятия важны? А как они могут, на ваш взгляд, трансформироваться?

Очные мероприятия надо разделить на две компоненты: контент и общение.

«Удаленка» показала, что в части донесения контента вебинары могут быть эффективнее очных мероприятий не в разы, а на порядок. Наш рекорд — это более 600 человек (только заказчики) на специализированном вебинаре. При этом себестоимость такой активности просто смешная. Я и сам, если хочу получить контент, куда с большим удовольствием посмотрю его в формате вебинара, чем потеряю полдня в пробках по пути на конференцию.

А в части личного общения, конечно, ничто не заменит очных мероприятий. И они, думаю, будут подстраиваться под такую потребность, менять формат. Вопрос только в том, когда их можно будет начать проводить. Все так изголодались по общению, что успех первым мероприятиям обеспечен, несмотря на опасения по поводу коронавируса. Но, на мой взгляд, это вопрос не только разрешения массовых мероприятий властями. Тут еще речь про этику и здравый смысл. Думаю, любой адекватной компании не захочется, чтобы на ее мероприятии или на мероприятии, которое ей спонсируется, гости заболели. Поэтому пока мы не планируем возвращаться к очным форматам. А ближе к зиме будем смотреть по ситуации.

Смотрите также