29 июня, 2020

Онлайн vs. офлайн: да начнётся битва!

Начиная с марта пандемия Covid-19 захлестнула Россию. С апреля по июнь практически прекратили работу многие отрасли: туризм, авиа- и ж/д-перевозки, отчасти торговля, ресторанный бизнес, гостиницы, развлечения и так далее. Несмотря на попытки государства как-то поддержать пострадавшие сферы бизнеса, ситуация всё равно оставалась тяжёлой. Сейчас же мы начинаем постепенно выходить из пандемии и карантина, многие организации вновь открываются, по крайней мере те, которые смогли адаптироваться и пережить суровые условия самоизоляции. 

Среди пострадавших отраслей часто упоминался и event. Согласно ежеквартальному обзору мировой выставочной индустрии, на 31 марта в мире было отменено порядка 1600 международных и местных выставок, договорные обязательства второго квартала не будут реализованы как минимум на 134 млрд евро, а к концу 2 квартала 2020 года мировая экономика недополучит более 80 миллиардов евро вложений выставочной индустрии. Однако помимо этого существуют ещё и конференции, форумы и другие профессиональные встречи. Несмотря на то, что многие из этих мероприятий смогли уйти в онлайн, живое общение остаётся как никогда ценным и нужным. Но что привнёс карантин в отрасль? Какие новые открытия она смогла для себя сделать? И так ли на самом деле важно и нужно живое общение, если есть удобный онлайн? Об этом мы поговорим с представителями различных event-компаний в нашей серии интервью.

Сегодня в фокусе – генеральный директор Медиа Группы Авангард Артем Зубков.

 

Как отреагировала ваша компания/бизнес на пандемию и карантин? С какими трудностями вы столкнулись в самом начале?
 
Для «Авангарда» этот период стал самым необычным и нервным за всё время существования. В прошлом мы, как и все, сталкивались с последствиями финансовых кризисов, но карантин больно ударил по нашему основному бизнесу.

Весной и летом 2020 года мы не только готовили несколько традиционных деловых мероприятий в России и за рубежом, но и собирались запустить новые амбициозные проекты. Запрет массовых мероприятий поставил под угрозу саму бизнес-модель, построенную на живом общении профессионалов.

Мы получили мощную встряску. Но шок не выбил из седла, а заставил осмотреться, пристально взглянуть на те направления, которые прежде мы развивали в качестве дополнительных. Я вновь убедился в том, что время кризиса – это время новых возможностей.

 

Как пандемия повлияла на деятельность бизнеса? Что вы получили или потеряли за время карантина?

Компания перестроила свой курс за очень короткий срок, примерно за неделю. Но «Авангард» не кинулся торговать масками и другими товарами повышенного спроса. Мы задали мощный импульс развития нашим онлайн-проектам и активностям, адаптированным под дистанционный формат. Расскажу о самых интересных.

Мы фонтанировали конкурсами, флэшмобами и новыми затеями, ориентированных на работающих из дома специалистов. Флагманом идей стала “Наша игра” — интеллектуальное шоу для профессионалов информационной безопасности. Телевизионное шоу с довольно узкой, элитарной прослойкой игроков в новой ипостаси получило приставку “Home edition”, и пришло в дом к каждому специалисту информационной безопасности.

Туры игры проводились еженедельно на всём протяжении карантина. С нами играли и побеждали специалисты не только из столичного региона, а из разных уголков страны: из Екатеринбурга и Петрозаводска, Челябинска и Краснодара, из Ленинградской, Тверской, Хабаровской областей. Мы постоянно совершенствовали формат и содержание игры, придумывали творческие соревнования, и в результате приобрели не только очень хороший опыт, но и новых друзей. Лучшие наработки мы обязательно используем в следующем сезоне «Нашей игры».
 
А какие замечательные таланты раскрыли наши подписчики! Конкурс #кухня-ib взорвал блогосферу гастрономическим разнообразием — коллеги обменивались рецептами и демонстрировали свои произведения, достойные известных шеф-поваров. Такого множества блюд, интересных форм подачи и кулинарного мастерства я не видел уже давно.

Еще один конкурс #рисуй-ib мы проводили среди самых маленьких безопасников («ИБэбики»), а участники флэшмоба #безопаски добавили в общую копилку массу практических советов, которые полезно знать и применять каждому. Перечислять можно много.

Мы использовали карантин как время экспериментов: придумывали и обкатывали новые идеи, которые прежде были в тени крупных проектов. Переосмыслив важность наших онлайн-ресурсов, мы усовершенствовали подачу и дали им толчок, и получив значительный прирост аудитории — на 120%.

Отдельно скажу о запуске нового корпоративного аккаунта в соцсетях – «Авангард Медиа». Это отдельное пространство для неформального, живого общения с нашими участниками, которого так не хватало во время карантина. На странице мы будем больше рассказывать о жизни компании, «внутренней кухне» и секретах организации крупных мероприятий, проводить конкурсы и флешмобы.

 

Есть ли силы и идеи для чего-то нового или приходится выжимать по максимуму из уже имеющегося?

Мы разделяем всеобщую радость по поводу окончания изоляции. Подготовка к мероприятиям не останавливалась ни на минуту, и теперь мы вновь запускаем наши любимые офлайн-конференции.

Для удобства участников и партнеров мы разработали и предложили рынку формат «3-в-1». Это три ключевых конференции по смежной тематике, которые проводятся параллельно в одном месте и в одно время. При этом участие в одном мероприятии автоматическим даёт доступ и к двум другим.

Такой подход не только делает конференции более доступными, но и расширяет возможности для взаимодействия и междисциплинарного рассмотрения вопросов.

Этой осенью дебют формата состоится в Санкт-Петербурге, где на общей платформе мы проведем PKI-Форум Россия, симпозиум CTCrypt и конференцию Комплексная защита информации.

Новые проекты конференций, над запуском которых мы активно трудились до карантина, не застыли на месте, а фактически получили дополнительное время на доработку. Мы обязательно вернёмся с новостями о проектах и представим их вам.

За время самоизоляции мы также подготовили новые комплексные предложения по медийному взаимодействию, которые с интересом восприняли ИБ-компании. Будем совместно вливать в рынок ИБ новую энергию! И уже скоро мы объявим о запуске нового SOC-Форума — события, успевшего стать знаковым для специалистов. Ждите новостей!

 

Многие говорят, что во время карантина очень не хватало живого общения. Чувствуете ли вы потребность после карантина обсудить с сообществом какие-то вопросы, предложить свое видение, поделиться опытом, узнать об опыте коллег?

Ощущаю это крайне остро. Я – апологет живого общения, и во многом живу им. Поэтому больше всего жду, когда мы сможем без опаски встречаться со всеми нашими друзьями и партнерами за чашкой кофе.

Всеобщий переход на удаленную работу, как лакмусовая бумажка, проявил в привычном порядке вещей многие рудименты, избыточное и устаревшее. Выяснилось, что отдельным сотрудникам, а подчас и целым подразделениям, ни к чему тратить время на дорогу в офис, чтобы хорошо справляться со своими задачами.

Эхо самоизоляции еще долго будет отдаваться в различных областях, будь то приобретённые за это время привычки, сокращение площадей офисов или более глубокое внедрение дистанционных инструментов. Но, на мой взгляд, главное, что люди поняли благодаря сотням видеоконференций и работе из дома – это насколько мы всё-таки нуждаемся в настоящих встречах с живыми людьми. Решать вместе с коллегами по-настоящему важные вопросы, генерировать пробивные идеи и заряжать друг друга амбициями и настроением – в этом живое общение было и остаётся вне конкуренции.

 

Почему очные мероприятия важны? А как они могут, на ваш взгляд, трансформироваться?

Мы сейчас видим, как на наших глазах разворачивается битва сторонников он- и офлайна. Это касается не только конференций. Перевод в «цифру», который в последние годы постепенно осуществлялся в разных сферах, за время карантина совершил скачок. В некоторых областях, как в том же школьном образовании, просто не осталось альтернатив.

Но при этом на поверхность вылезли проблемы, которые только подтвердили невозможность «тотальной оцифровки». Обзаводясь цифровыми профилями и страничками в соцсетях, люди продолжают оставаться живыми, материальными существами.

У меня твёрдая позиция: онлайн-мероприятия не способны полноценно заменить живое общение, как не способен обучить и воспитать в ребёнке личность какой-нибудь AI-преподаватель. Это заложено очень глубоко внутри нас: желание видеть человека, его реакцию, воспринимать всеми органами чувств его присутствие. Передача знаний, опыта, возможность «посмотреть в глаза» твоего партнера – это нельзя заменить виртуальными аватарами, какими бы высококачественными они ни были. И ничто не заменит задушевные разговоры и жаркие споры в кулуарах конференций. Поэтому офлайн-конференции, а вернее — конференции в привычном значении этого слова — были и остаются условием становления сообщества профессионалов и целенаправленного развития отрасли.

Я не ретроград, я ценю прогресс. Поэтому всё, что может полноценно уйти в онлайн, пусть уходит в «цифру» как можно быстрее. Если требуется рассказать о минорном обновлении продукта или прорекламировать что-то паре десятков клиентов, то вебинар — превосходный выбор! «Дёшево, надёжно и практично», люди проинформированы, задачи выполнены.

Но, к счастью, конференции, которыми мы занимаемся, построены не только на донесении некой информации до аудитории. Мы строим наши мероприятия — и я с полной ответственностью говорю за себя и за свою команду —  таким образом, чтобы превратить их в уникальное шоу, поразить участников масштабом и подарить впечатления, вдохновить и зарядить их на совместную работу.

Свет и звук, пространство и люди в нём, искусство сценографии и яркая подача — это не мелочи, а компоненты, благодаря которым опыт участника становится незабываемым. На это пока не способна ни одна онлайн-конференция, участники которой сидят перед мониторами или экранами смартфона по разным концам мира.

Напоследок небольшое сравнение из мира футбола. Смотреть товарищеский матч премьер-лиги дома на диване — это хороший и удобный способ отдохнуть. Но ни один уважающий себя футбольный фанат не променяет на мягкий диван и «ящик» задор, который пронизывает трибуны во время заключительных игр Чемпионата Мира. Конференции, которые делаются с душой и профессионализмом, продолжат жить и развиваться в реальном мире, занимая особое место в сердцах своих участников.

Беседовала Наталья Заруцкая

Стать автором BIS Journal

Смотрите также

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

29.03.2024
Евросоюз обозначил ИБ-угрозы на ближайшие шесть лет
29.03.2024
В законопроекте об оборотных штрафах есть лазейки для злоупотреблений
29.03.2024
«Когда мы говорим об учителях, то подошли бы и китайские планшеты»
28.03.2024
Аитов: Ограничения Samsung Pay на использование карт «Мир» можно обойти
28.03.2024
Киберпреступления — 35% всех преступлений в России
28.03.2024
Почему путешествовать «налегке» не всегда хорошо
28.03.2024
«Тинькофф»: Несколько платёжных систем лучше, чем одна
28.03.2024
В РФ готовят базу для «усиленной блокировки» незаконного контента
28.03.2024
Термин «риск ИБ» некорректен по своей сути
27.03.2024
Samsung Pay перестанет дружить с «мировыми» картами

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных