В Совфеде разработали (и уже направили в Минцифры) инициативу, согласно которой в рамках портала «Госуслуги» предлагается создать сервис, позволяющий россиянам сообщать о спам-звонках.
Только в первой половине текущего года абоненты получили минимум 3,8 миллиарда спам-звонков. Это на 215% больше, чем за аналогичный период 2022-го. В антитопе — Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Уфа, Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Казань и Самара.
По плану, граждане будут указывать телефонный номер, время и дату нежелательного звонка, а Роскомнадзор, в свою очередь, выяснит, кому принадлежит этот номер, и передаст информацию в ФАС — для проверки нарушений законодательства о рекламе.
При этом на сегодняшний день РКН не имеет доступа к информации о принадлежности телефонных номеров тем или иным юрлицам — этими сведениями обладают операторы связи. Плюс, в ФАС напомнили, что одного лишь знания номера телефона недостаточно для привлечения компании к ответственности — необходимы доказательства нарушения соответствующего закона.
Эксперты же считают, что борьба со спамом должна быть комплексной, а предложенный сенаторами механизм выглядит пока «незрелым».