Ozon, в рамках кампании по продвижению цифровой грамотности, запустил портал ИБ-рекомендаций для продавцов и покупателей маркетплейса. Там можно найти описания основных мошеннических тактик и правила защиты доступа в личный кабинет.
На новом сайте резиденты Ozon могут пройти тест на знание распространённых приёмов кибермошенников и испробовать тренажёр, имитирующий типичный фишинговый сайт — он подскажет, на что нужно обратить внимание в реальной ситуации. Отмечается, что позже ресурс пополнится инструкциями по борьбе с менее очевидными угрозами.
«На Ozon уже более 37 млн активных покупателей, и маркетплейсом начинают пользоваться те, кто раньше почти не совершал покупок онлайн. Такие люди могут стать лёгкой добычей мошенников. Наш портал призван помочь пользователям и продавцам быстро распознавать угрозы в онлайн-пространстве и избежать потерь», — заявил ИБ-директор Ozon Кирилл Мякишев.
По данным исследования самой площадки, каждый второй российский пользователь сталкивался с мошенниками во время онлайн-шопинга.