
Издание Forbes сообщило, что крупные российские компании ИТ-сектора — «СберМаркет», «Яндекс», Ozon, «Авито», Wildberries и другие — договорились о создании саморегулируемого Совета цифровых платформ.
Новый орган будет заниматься развитием платформенной занятости и защитой интересов её участников. Последние — совместно с экспертами и бизнесом — готовы разработать стандарты работы с поставщиками и заказчиками услуг. Одной из заявленных целей Совета значится оптимизация бизнес‑процессов ради развития всей отрасли (в том числе за счёт расширения присутствия в регионах).
Президент Российского союза промышленности и предпринимателей Александр Шохин сообщил, что депутаты подготовят и рассмотрят закон о платформенной занятости, в котором её пропишут «в качестве отдельной и достаточно объёмной главы».
Гендиректор «Яндекс.Такси» Александр Аникин в свою очередь заявил, что бизнес готов делиться своими практиками, «улучшая их и адаптируя под запросы отрасли», а управляющий директор Ozon Сергей Беляков добавил: разработанные Советом единые отраслевые принципы позволят сформировать здоровый подход к саморегулированию рынка.