Комитет Госдумы по финрынку разработает проект закона, обязывающего финансовые организации давать содержательные ответы на обращения потребителей (как это закреплено законом в отношении органов власти), сообщил глава комитета Анатолий Аксаков. Законопроект может быть внесён уже в осеннюю сессию.
Есть мнение, что инициатива будет дисциплинировать банки, и финансовый рынок станет более прозрачным для пользователей, однако, при этом важно оценить расходы для кредитных организаций, чтобы за нововведение не расплачивались их клиенты.
Руководитель проекта Народного фронта «За права заёмщиков» Евгения Лазарева отметила, что будет не лишним включить в ответы банков и рекомендации по эффективному решению проблемы: «На потенциальном заёмщике «висят» непогашенные обязательства, оформленные на него третьими лицами, о которых он не знал или забыл. Было бы неплохо в таких ситуациях при отказе в оформлении кредита в его мотивационной части потребителю не только сообщать об этих фактах, но и рекомендовать проверить свою кредитную историю, завершить эти обязательства или сообщить в БКИ о существующей ошибке, исправить кредитную историю и обратиться к новому кредитору уже после этого».