Комитет Госдумы по финрынку разработает проект закона, обязывающего финансовые организации давать содержательные ответы на обращения потребителей (как это закреплено законом в отношении органов власти), сообщил глава комитета Анатолий Аксаков. Законопроект может быть внесён уже в осеннюю сессию.

Есть мнение, что инициатива будет дисциплинировать банки, и финансовый рынок станет более прозрачным для пользователей, однако, при этом важно оценить расходы для кредитных организаций, чтобы за нововведение не расплачивались их клиенты.

Руководитель проекта Народного фронта «За права заёмщиков» Евгения Лазарева отметила, что будет не лишним включить в ответы банков и рекомендации по эффективному решению проблемы: «На потенциальном заёмщике «висят» непогашенные обязательства, оформленные на него третьими лицами, о которых он не знал или забыл. Было бы неплохо в таких ситуациях при отказе в оформлении кредита в его мотивационной части потребителю не только сообщать об этих фактах, но и рекомендовать проверить свою кредитную историю, завершить эти обязательства или сообщить в БКИ о существующей ошибке, исправить кредитную историю и обратиться к новому кредитору уже после этого».

1 ноября, 2021

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

30.06.2025
Всё связать до 1 июля: «симку», биометрию, «Госуслуги»
30.06.2025
Нейросетям поставили задачу усовершенствовать бюджетный процесс
30.06.2025
Draugnet послужит демократизации отчётности по киберугрозам
30.06.2025
Россиян превращают в дропперов особо изощрённым способом
30.06.2025
Банк России сдал нулевой срез по цифровому рублю
30.06.2025
Половина безопасников хочет приостановить развёртывание GenAI
27.06.2025
«Корыстные цели и низкий уровень правовой культуры». Телеком-лицензии — только в чистые руки
27.06.2025
США опасаются усиления иранских кибератак после авиаударов
27.06.2025
«Можно было бы просто запретить импорт отдельных сегментов». «Аквариус» — о вечном
27.06.2025
ИИ позволяет бороться с телефонными мошенниками, сохраняя тайну связи

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных