Преступники, представившись сотрудниками «Рокетбанка», похитили средства у настоящей сотрудницы «Рокетбанка»

28 сентября сотрудница HR-отдела Диана Доманская рассказала о том, как пострадала от телефонных мошенников, которые представились сотрудниками «Рокетбанка».  Банк обещал поддержать и не увольнять её.

Через Facebook Доманская рассказала о телефонном звонке — собеседник представился сотрудником поддержки «Рокетбанка» и сообщил, что из-за участившихся случаев телефонного мошенничества компания якобы рекомендует перевести деньги со всех сторонних карт в «Рокетбанк», чтобы их застраховать.

После этого жертва перевела 120 тыс. рублей с кредитной карты «Альфа-банка» на свой аккаунт в «Рокетбанке». После этого на её телефон пришёл код от «Рокетбанка» — мошенник сказал, что не может его прослушать сам якобы из-за угрозы штрафа и попросил продиктовать данные «роботу».

В своей публикации Доманская отметила, что поверила этой уловке. «Я подумала: не хочу, чтобы одного из котиков "Рокетбанка" оштрафовали, конечно, скажу роботу», — написала она. Получив данные, мошенник бросил трубку .

После этого Доманская обнаружила, что все её средства с аккаунта «Рокетбанка» были переведены в другой банк. Она сообщила, что подала заявление в полицию.

В пресс-службе «Рокетбанка» сказали, что проводили и будут проводить тренинги по финансовой грамотности среди сотрудников, а случившееся объяснили «человеческим фактором». «Об увольнении или чём-то подобном речи не идёт вообще. Будем поддерживать Диану в процессе», — добавили в компании.

Представители сервиса добавили, что работают над разными вариантами повышения безопасности для входа в приложение. Сейчас для входа в профиль нужен номер телефона, код из SMS и код, который пользователь установил ранее самостоятельно.

Волна телефонного мошенничества вновь поднялась летом 2019 года. Обычно неизвестные звонят пользователям разных банков, сообщают им о якобы подозрительных операциях и просят назвать коды и другие личные данные, чтобы остановить их. По данным Центробанка, мошенники в том числе подделывают реальные номера банков.

30 сентября, 2019

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

14.10.2025
Нейросеть от Google идёт в обход техносанкций
14.10.2025
«Мы рискуем потерять до 80% клиентов». Биометрия радикально сократит рынок МФО?
14.10.2025
Сохранить всё: человеческий фактор на службу бизнесу
14.10.2025
ФСТЭК, ФСБ и Банк России озвучили планы по изменению регулирования в сфере ИБ на конференции АБИСС
14.10.2025
«Под капотом» будет не НСПК. Банки разрабатывают концепцию не-конкурента «Мира»
14.10.2025
Microsoft напомнила о рисках использования Windows 10 после октября 2025 года
14.10.2025
SquareX предупреждает о недостатках безопасности в ИИ-браузерах
14.10.2025
Дельта-К и InfoDiode — комплексное решение для безопасной передачи технологических данных
14.10.2025
Более тысячи ИБ-специалистов посетило Большой Московский ИнфоТеКС ТехноФест
13.10.2025
«Сбер» обеспокоен принудительной заменой продуктов Visa и Mastercard

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных