«Тинькофф», «Сбер» и ВТБ представляют свои антифрод-решения

«Тинькофф» запустил Tinkoff Call Defender вместе с «Мегафоном», МТС, Tele2 и «Тинькофф Мобайл» для клиентов своей экосистемы. Свой проект «Сбер» запускает с Tele2 и «Мегафоном» (в процессе подключения – МТС и «Билайн»). ВТБ сообщил, что пока только протестировал систему.

Tinkoff Call Defender осуществляет обмен данными между кредитной организацией и операторами связи для выявления подозрительных звонков. В Tele2 сообщили, что операторы создадут общую базу мошеннических номеров.

«Одна из распространенных схем мошенничества – звонки с подменных банковских номеров. Во время таких вызовов платформа устанавливает, действительно ли вызов инициирован банком. Если подтверждение о подлинности не приходит, платформа фиксирует номер как подозрительный и отправляет сообщение об этом в банк», – пояснили в «Тинькофф».

Павел Кулаков, гендиректор Oxygen, придерживается мнения, что система будет эффективно работать, если мошенники используют подмену номеров. Однако «в семи из десяти случаев» они не пытаются заменить номер на банковский, а используют другие подставные номера – идентифицировать такой звонок как мошеннический практически невозможно.

8 декабря, 2020