Исповедь мошенника из «службы безопасности банка»: Для меня это азарт – забрасываю удочку и подсекаю

25 июня, 2019

Исповедь мошенника из «службы безопасности банка»: Для меня это азарт – забрасываю удочку и подсекаю

Как россиян разводят на деньги, пользуясь украденными базами данных.

«Комсомолке» удалось разговорить афериста, который, представляясь сотрудником службы безопасности банка, облапошивает россиян на миллионы рублей. Разговор получился недолгий, но познавательный.

Пару лет назад я открыл счет в одном из крупных банков. Получил карту, но ни разу ею не пользовался. Поэтому, естественно, удивился, когда мне позвонили из службы безопасности этого банка и сказали, что кто-то хотел списать с моей карты деньги. Сначала прикинулся дурачком, посмотрел, как работает схема, а потом поговорил с мошенником начистоту. На том конце провода был парень лет 20-25 с явным южным акцентом.

- Где сидите?

- Нет, чувак, если ты думаешь, что мы на зоне, то это не так. У нас обычный офис. Сейчас сидим в Таганроге. Но часто переезжаем, примерно раз в месяц. Чтобы следов меньше оставлять. Раньше, например, базировались в Ростове. Куда дальше поедем, не знаю. Так даже интереснее. Новое место, новые знакомства.

- Сколько зарабатываете?

- Погоди, спрошу у ребят... (Советуется с коллегами.) В среднем по 70 тысяч в день каждый. Но как повезет. Бывает, что ноль. А бывает, 200 тысяч. С этих денег получаем 10%. В месяц сам посчитай, сколько выходит.

- Ого! 150 - 200 тысяч. Неплохо. Как к вам на работу попасть?

- Только по знакомству. Всех тщательно пробиваем. Сам догадываешься, почему.

- Откуда у вас все данные?

- Кто сливает базы, не знаю. Мне это не нужно. Начальство дает и велит прозванивать.

- Кому обычно звоните?

- В основном это москвичи и жители других крупных городов. Сначала обзваниваем тех, у кого на счете от 100 тысяч рублей. Крупные рыбешки. Но их сложнее провести. Потом за остальных беремся, у кого счета поменьше.

- Ну у меня-то денег в этом банке вообще давно нет. ... (Смеюсь.)

- Старые базы. Но работать по ним можно.

- Часто люди трубку бросают и матом кроют?

- Да постоянно. Знаешь, сколько я звоню в день людям?! Голова пухнет говорить одно и то же. Кто-то на ... посылает, кто-то на совесть давит. Типа «как тебе не стыдно». Но я к такому привык. Я же понимаю, что они никогда не узнают, кто я и где нахожусь. Поэтому и с тобой так спокойно разговариваю.

- Как часто клюют?

- Раньше велся каждый десятый. Сейчас примерно 1 из 20. Видимо, просекли фишку. В основном клюют женщины лет 30 - 40. Это мои любимые «клиенты». Они сразу в ступор впадают и паниковать начинают. Что ни скажешь - все сделают. Мужики тоже клюют, но меньше.

- А пенсионеры?

- Эти почти не ведутся.

- Почему?

- Не, не потому, что умные. Просто они обычно вообще не понимают, как пользоваться картой или онлайн-банком. Им дети и внуки все делают. Попробуй объясни старику по телефону, как и что ему надо сделать, чтобы он перевел деньги. Геморрой один. Поэтому я пенсионерам стараюсь не звонить. Выхлоп маленький. Хотя на счетах у них по 500 тысяч, по миллиону, бывает, лежит.

- Почему нормальную работу не найдешь?

- А мне эта нравится. Сижу в офисе, по телефону треплюсь. Работа должна приносить удовольствие. Для меня это азарт. Как у рыбака. Забрасываешь удочку, подкармливаешь и ждешь, когда клюнет трофей. Романтика! (Смеется.)

 

СПРАВКА «КП»

Схема развода

Легенда следующая: «Мы заметили подозрительную активность на вашем счете. Вы точно переводили 3500 рублей Лебедеву К. А. в Новокузнецк? Если нет, надо срочно заблокировать карту. Она у вас с собой?»

Дальше «сотрудник» просит назвать номер карты и кучу других данных. Например, начинает так: «Первые четыре цифры вашей карты такие: 5438. Все верно? В целях безопасности вы должны сами назвать оставшиеся 12 цифр. А я сверю их с теми, что есть у нас в базе». Якобы это нужно для проверки и идентификации личности. А потом (опять же в целях безопасности) просит назвать три цифры на обороте карты или цифры из присланной СМС. После этого с деньгами можно попрощаться.

 

ОФИЦИАЛЬНО

Отвечает Вадим Уваров, директор департамента информационной безопасности Банка России:

- Как ЦБ борется с такими мошенничествами? Как у мошенников получается звонить прямо с реальных номеров банков?

- Подменять номер можно благодаря IP-телефонии, для этого есть специальное программное обеспечение, которое и используют мошенники. Мы взаимодействуем и с банками, и телеком-операторами, и с Минкомсвязи. Многое от них зависит.

- Куда жаловаться?

- Пишите заявление в полицию, свой банк и в Центральный банк - у нас на сайте есть общественная приемная. Полученная информация помогает нам формировать эффективные меры противодействия.

- Если деньги уже ушли, можно их вернуть?

- Есть закон, который обязывает банки возвращать деньги клиенту, если несанкционированное списание произошло не по вине клиента. Но если человек сам сообщил мошеннику данные, которые привели к хищению денег, то банк не обязан возвращать деньги.

Источник: Комсомольская Правда

Стать автором BIS Journal

Смотрите также

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

28.03.2024
Аитов: Ограничения Samsung Pay на использование карт «Мир» можно обойти
28.03.2024
Киберпреступления — 35% всех преступлений в России
28.03.2024
Почему путешествовать «налегке» не всегда хорошо
28.03.2024
«Тинькофф»: Несколько платёжных систем лучше, чем одна
28.03.2024
В РФ готовят базу для «усиленной блокировки» незаконного контента
28.03.2024
Термин «риск ИБ» некорректен по своей сути
27.03.2024
Samsung Pay перестанет дружить с «мировыми» картами
27.03.2024
Канадский университет восстанавливает работу после ИБ-инцидента
27.03.2024
Crypto Summit 2024. Трейдинг, майнинг и перспективы развития рынка ЦФА
27.03.2024
РКН начал работу по контролю за «симками» иностранцев

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных