Туманный Лондон закрыл школы. Но обеспечил при этом качественное образование для всех слоёв населения

BIS Journal №1(40)/2021

8 апреля, 2021

Туманный Лондон закрыл школы. Но обеспечил при этом качественное образование для всех слоёв населения

В начале января 2021 года Правительство Великобритании приняло решение ввести национальный карантин и закрыть школы в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки. Об этом заявил премьер-министр Борис Джонсон во время телеобращения к нации. Попробуем разобраться, как при этом организовано дистанционное обучение школьников.

 

МИНОБР РАБОТАЕТ НА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Раздел «Образование и уход за детьми во время коронавируса (COVID-19)» на официальном сайте правительства Великобритании был создан ещё весной 2020 г. и регулярно обновляется Министерством образования с учётом новых обстоятельств.

Портал предназначен для родителей и опекунов детей от двух лет, учеников начальной и средней школ, детей с особенностями развития, есть немного информации для студентов колледжей и университетов. «Никто не ожидает, что родители станут учителями или обеспечат деятельность и обратную связь, как в школе или детском саду. Родители и опекуны должны делать всё возможное, чтобы помочь детям учиться, занимаясь при этом своими делами», – говорится на сайте правительства. Раздел содержит подробное руководство по обучению детей дома, организации дня и учебного процесса. Не забыт и вопрос безопасности детей в сети.

 

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Здесь собрано много информации: рекомендации, ресурсы и техническая поддержка для родителей, учителей и руководителей школ по обучению учеников и студентов во время коронавируса. Есть и ссылка на законодательную базу, отражены вопросы по обеспечению безопасности учебного процесса онлайн, ссылки на образовательные ресурсы, включая разработки ресурсного центра Oak National Academy, который предоставляет бесплатные уроки и ресурсы для учителей и учеников в возрасте от 4 до 16 лет. Есть информация для местных властей, академических фондов и школ: об устройствах, доступе и работе в интернете, необходимых для обеспечения дистанционного образования и социальной помощи детям во время коронавируса. На сайте можно составить план индивидуального обучения для детей с особыми потребностями в образовании или детей-инвалидов.

Школы и ученики могут отправить заявку на компенсационное финансирование и поддержку образования через Национальную программу репетиторства (NTP), на которую выделено 650 млн фунтов стерлингов. Программа доступна для поддержки отстающих учеников, помощи и увеличения доступа к качественному образованию для малоимущих и социально уязвимых детей, помощи школам в реализации учебных программ, например получении средств на покупку дополнительных устройств или учебников. Известно, что в программе уже зарегистрировались почти 70 тыс. учеников.

 

НЕ НАДО «ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД». ИЗОБРЕТЁН И СОЗДАН ПОЧТИ ГОД НАЗАД

Осенью 2020 г. школьники пошли в школы и, казалось, учебный процесс перешёл в традиционное русло. Однако ресурсы по поддержке дистанционного образования содержались в актуальном состоянии. Последнее обновление было сделано накануне Рождества, и свежая информация пришлась кстати преподавателям, которые с началом нового года и очередной волны карантина вернулись с каникул на платформы дистанционного образования.

Многие учебные заведения ещё весной смогли использовать единую интерактивную платформу – Microsoft Teams или Google Classroom – для обеспечения удалённого обучения. На базе этих и аналогичных платформ можно создавать виртуальные классы, используя информацию из школьных информационных систем управления, обеспечивать единую точку доступа для всех уроков и ресурсов. Учителя проводят живые занятия и размещают записанные уроки.

Сегодня школы могут подать заявку на государственную поддержку через ресурс The Key for School Leaders и получить доступ к одной из двух бесплатных платформ цифрового образования: G Suite for Education от Googleили Office 365 Education разработки компании Microsoft. Чтобы помочь сделать наиболее подходящий выбор для школы, The Key также предлагает сравнение функций и тематические исследования о том, как школы максимально используют эти платформы.

Платформы можно усовершенствовать с помощью приложений, которые позволяют легко записывать видео уроков. Одно из приложений для записи видео – Loom – многие учителя считают простым в использовании, его можно легко связать с Microsoft Teams.

Помимо уроков, важной частью эффективного обучения являются тесты и викторины. При онлайн-обучении учителя могут задавать вопросы конкретным ученикам, а школьники – задавать вопросы учителям или друг другу с помощью функции «Чат», которая реализована в различных платформах. Формы Google, Kahoot, Classkick, Socrative, Edpuzzle – это лишь несколько примеров приложений, которые хорошо работают для быстрой обратной связи и позволяют выставлять оценки в реальном времени.

Школы могут использовать образовательные платформы для реализации большей части обычной учебной программы. Записанные уроки, электронные и печатные пособия удобно использовать дома в качестве дополнения и подготовки домашних заданий или в условиях, когда на несколько детей дома приходится один компьютер и необходим доступ к записанным урокам. Это позволяет ученикам учиться в любое время, а опросы, обратная связь и иные формы обмена информацией о школьной работе в интерактивном или автономном режиме помогают оставаться в социуме. Платформы могут упростить учителям мониторинг успеваемости учеников, поскольку работы легко просматривать или отправлять через единую систему.

Дополнительные ресурсы, включающие качественные бесплатные и платные онлайн-сервисы, также могут быть встроены в популярные платформы. Например, ресурс Департамента образования Isaac Physics предоставляет бесплатные онлайн-ресурсы для обучения физике. Практические и лабораторные работы, которые проводятся в классе, в дистанционном варианте могут быть заменены роликами из YouTube.

Важный аспект школьной жизни – личное общение. Не только на уровне ученик-учитель, но и между педагогами. Образовательные платформы позволяют проводить собрания всего персонала школы, занятия по повышению квалификации, родительские собрания в классе или общешкольные собрания. Также рекомендованы групповые семинары, брифинги с использованием как упомянутых выше платформ, так и Zoom.

Главной целью дистанционного образования, помимо передачи знаний, является сохранение интереса к учёбе и поддержка мотивации учеников. Для этого школы должны контролировать участие учеников в дистанционном обучении, регистрировать уровень участия и мотивации, а также собирать отзывы родителей через регулярные отчёты. Для повышения мотивации школам предлагают выпускать еженедельный информационный бюллетень, в котором собраны примеры отличной работы, начислять баллы и награды за отличное взаимодействие или результаты.

 

ПОМОЩЬ МАЛОИМУЩИМ

Что делать с теми учениками, у кого нет интернета? Здесь в первую очередь на помощь пришли учебники, бумажные издания и простые телефонные звонки. Да, в Великобритании телефон по-прежнему остаётся важным инструментом для контроля учеников, информирования родителей и осуществления образовательного процесса.

Также для поддержки качественного дистанционного образования с начала пандемии правительство Великобритании выделило школам и муниципальным образованиям более 560 тыс. устройств. С приходом новой волны карантина для учеников в первую неделю нового семестра выделено ещё более 100 тыс. компьютеров и гаджетов. Всего для помощи малоимущим учащимся запланировано выделить более 1 млн устройств и предоставить ученикам доступ в интернет, так как многим семьям пришлось из последних сил оплачивать счета за подключение во время первой волны. Почти четверть домохозяйств исключены из цифрового мира и не имеют доступа в интернет из дома. Согласно данным Ofcom 2020 Technology Tracker, 9% домохозяйств получают доступ в интернет только через мобильную сеть с телефона, почти 40% семей не имеют дома доступа к настольному компьютеру, ноутбуку или планшету.

Распространение такого количества ноутбуков и планшетов в школах стало возможным благодаря сотрудничеству государственных структур с различными организациями. Предоставление более 1 млн устройств учащимся делает образовательную программу Великобритании в своём роде одной из крупнейших в мире.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО

Безопасность учеников и учителей во время уроков – важный элемент любого обучения и дистанционного в том числе. С одной стороны, учителя должны применять те же принципы, которые приняты при очном обучении, с другой – возникают специфические моменты, актуальные только для дистанционного онлайн-образования.

В первую очередь речь идёт о психологической защите детей: кто будет вести уроки, на каких ресурсах будут идти занятия, какие меры стоит принять для защиты ребёнка от нежелательного контента. Что должен знать малыш 4 лет, у которого начались первые уроки в глобальной сети, и как поговорить с подростком 14 лет, который столкнулся с виртуальным сексуальным насилием во время онлайн-занятий или при общении в социальных сетях? Сайт Министерства образования содержит собственные рекомендации и ссылки на другие ресурсы для родителей и опекунов детей разных возрастов, советы, как поговорить с ребёнком об опасностях, поддельных личностях, личной информации, которой не стоит делиться с новыми виртуальными друзьями, о сайтах радикальных течений, чьи сторонники вербуют в сети свежие кадры, кибербуллинге и т. д. В случае любой угрозы личности детям советуют обратиться к взрослым, а тем рекомендовано обращаться в полицию, школу и Национальное криминалистическое агентство или звонить на горячую линию онлайн-безопасности в интернете.

Кроме защиты детей от моральных травм и влияния радикальных и деструктивных течений, даны советы и по традиционной информационной безопасности: от настроек образовательных платформ до установки антивирусов и родительского контроля на устройствах, с которых ребёнок выходит в интернет, настройке безопасности и конфиденциальности, фильтров для блокировки вредоносных веб-сайтов.

 

ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ

По данным на начало января, школы в Великобритании будут работать в дистанционном режиме по ситуации, как минимум до третьей декады января (Уэльс), начала февраля (Шотландия, Ирландия) или середины февраля (Англия). Детские сады и школы смогут посещать дети, чьи родители работают в стратегических отраслях. А малоимущие семьи, имеющие право на бесплатное школьное питание, получат дополнительную поддержку правительства. С учётом развития ситуации дополнительно будет обсуждаться порядок сдачи летних экзаменов, так как традиционный подход в условиях онлайн-обучения будет несправедлив, считают в правительстве Великобритании.

Будут учиться дома и студенты колледжей и университетов, исключение сделано только для медицинских направлений.

Стать автором BIS Journal

Смотрите также

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

11.10.2024
Очередная медицинская организация США стала объектом интереса хакеров
11.10.2024
Рыбалка вредит морякам. Морской SOC выявил главные угрозы для судоходства
11.10.2024
Регулятор обязал банкиров ускориться
11.10.2024
Краснов: Работа ведомственных антихак-подразделений должным образом не ведётся
11.10.2024
Минцифры отпустило идею создания национального репозитория
10.10.2024
ЦСР: К 2028 году объём российского рынка ИБ достигнет 715 млрд рублей
10.10.2024
22 октября в Москве пройдёт V Конференция по информационной безопасности ПрофИБ
10.10.2024
Это уже слишком. Теперь весь интернет знает, что вы едите «Огненное Воппер Комбо на двоих» в одиночку
10.10.2024
Эксперты UserGate обнаружили критическую уязвимость в Zangi
10.10.2024
«Вне зависимости от мотивации преступников успешная атака на крупный бизнес выглядит привлекательнее всего»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных