
Член думского комитета по информполитике Антон Немкин рассказал «РИА Новостям» о новом обязательном функционале в банковских мобильных приложениях.
С 1 октября, по требованию Банка России, всё мобильное ПО финорганизаций будет должно предоставлять пользователю возможность подать заявление о мошенническом переводе. Мера призвана упростить фиксацию такого рода преступлений и ускорить получение пострадавшими электронных справок для обращения в полицию, создавая «прозрачный и документально зафиксированный механизм для защиты прав граждан».
По словам Немкина, новая функция построит «единый и удобный канал связи с банком, устраняя необходимость личного визита в отделение или длительных разбирательств через колл-центр» и, следовательно, сократит время реакции на фрод как со стороны кредитного учреждения, так и со стороны правоохранителей. А в случае запроса от последних клиент сможет оперативно подтвердить факт совершения перевода под давлением мошенников.