
Издание Forbes пишет, что за прошлый год число пользователей, подключивших беспарольные способы авторизации в VK-сервисах, почти утроилось. Сегодня уже около 40% аудитории VK ID (50 млн человек) активировали вход по одноразовому коду, QR‑коду, по лицу или же отпечатку пальца, в том числе в составе двухфакторной аутентификации.
Общее количество пользователей VK ID за прошлый год достигло 126 млн человек (рост на 10%). Среди них тех, кто использует второй фактор, — свыше 21 млн человек (рост на 22%). Позитивная динамика наблюдается и в партнёрском сегменте: более 20 тыс. сайтов и приложений интегрировали VK ID как способ авторизации.
«Беспарольная авторизация и автологин упрощают процесс входа в аккаунт, помогают аудитории сократить время на регистрацию, а бизнесу — повысить конверсию в своих сервисах. По итогам года видим, что пользователи оценили удобство "безпароля" и автологина: суммарная доля таких авторизаций в VK ID достигла 90%», — прокомментировал цифры директор бизнес‑юнита по экосистемным сервисам VK Иван Смирнов.
Тренд подтверждают в «Яндексе» и МТС: в 2024 году количество адептов беспарольного входа через «Яндекс ID» увеличилось в полтора раза, а аудитория МТС ID прибавила 20%, достигнув 120,6 млн человек.