Отечественные компании предпочитают российское ПО при внедрении ИИ

Две трети ПО, которое компании используют для внедрения и применения технологий искусственного интеллекта, произведено в России, говорится в исследовании Высшей школы экономики.

Траты компаний на ИИ распределились так: 32% — приобретение машин и оборудования, 17% — покупка программного обеспечения, 51% — другие расходы. Если говорить о долях российского оборудования и софта для ИИ в закупках, то на ПО приходится 67% российских решений, на оборудование и машины — 14%.

Отечественные продукты широко представлены на рынке и популярны благодаря их качеству, безопасности, надёжности и удобству использования, считают авторы исследования.

Больше половины затрат на внедрение и использование ИИ приходится на собственные средства компаний, 22% — обеспечивается за счёт государства, ещё 22% — за счёт заёмных средств. При этом финансированием из федерального бюджета чаще пользуются крупные компании, создающие масштабные проекты в области ИИ. Средний и малый бизнес чаще получает поддержку со стороны регионов — небольшие компании находятся в фокусе внимания местных властей.

2 ноября, 2024

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

14.11.2025
Банк России утвердил признаки подозрительных операций
14.11.2025
«БКС Банк» запускает публичную программу для поиска уязвимостей на Standoff Bug Bounty
14.11.2025
Эксперты Wiz обнаружили утечки секретов у большинства ИИ-компаний
14.11.2025
Советник ЦБ РФ — об оценке «цифровой репутации» клиента в моменте
14.11.2025
В Госдуме обсудят потенциальные штрафы за «частичную авторизацию»
13.11.2025
Servicepipe DosGate получил расширенную защиту DNS и гибкий контроль доступа
13.11.2025
Среди лучших работодателей России — «Сбер», «Яндекс», VK, «Вымпелком» и «Лаборатория Касперского»
13.11.2025
В США ищут «репетиторов» для обучения нейросетей финансам
13.11.2025
Visa раздаёт фрилансерам гонорары в «стабильной» валюте
13.11.2025
«В погоне за скидками пользователи теряют бдительность»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных