Отечественные компании предпочитают российское ПО при внедрении ИИ

Две трети ПО, которое компании используют для внедрения и применения технологий искусственного интеллекта, произведено в России, говорится в исследовании Высшей школы экономики.

Траты компаний на ИИ распределились так: 32% — приобретение машин и оборудования, 17% — покупка программного обеспечения, 51% — другие расходы. Если говорить о долях российского оборудования и софта для ИИ в закупках, то на ПО приходится 67% российских решений, на оборудование и машины — 14%.

Отечественные продукты широко представлены на рынке и популярны благодаря их качеству, безопасности, надёжности и удобству использования, считают авторы исследования.

Больше половины затрат на внедрение и использование ИИ приходится на собственные средства компаний, 22% — обеспечивается за счёт государства, ещё 22% — за счёт заёмных средств. При этом финансированием из федерального бюджета чаще пользуются крупные компании, создающие масштабные проекты в области ИИ. Средний и малый бизнес чаще получает поддержку со стороны регионов — небольшие компании находятся в фокусе внимания местных властей.

2 ноября, 2024

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

17.09.2025
«Наша задача — обеспечить максимальное удобство и простоту при работе с почтой»
17.09.2025
К 2028 году — выплаты цифровым рублём, универсальный QR-код, биометрические транзакции
17.09.2025
Природа Камчатки киберочистится на четверо суток
17.09.2025
Синтез информационной безопасности и кооперации в новом формате — конференция Coop Days IV
17.09.2025
Госдеп даёт 11 млн долларов за поимку украинского хакера
17.09.2025
ИИ Microsoft захватывает Европу
16.09.2025
Max и «Магнит» тестируют «Цифровой ID»
16.09.2025
Образовательные учреждения стали меньше платить вымогателям
16.09.2025
ЦБТ: «Биометрический» курьер несёт ответственность вплоть до уголовной
16.09.2025
InfoWatch: Предприятиям ТЭК удалось переломить негативную тенденцию

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных