Технология NASA позволит обмениваться HD-видео с марсианами

NASA протестировало высокоскоростной интернет в глубоком космосе — c помощью технологии Deep Space Optical Communications (DSOC) агентство передало лазерный сигнал с Земли на космический аппарат Psyche, который находился на расстоянии около 460 млн км от источника. Что эквивалентно наибольшему удалению между Землёй и Марсом.

Суть DSOC — лазерный передатчик и две наземные станции: обсерватория в Калифорнии принимает данные из космоса, а лаборатория отправляет лазерные сигналы мощностью 7 кВт. 29 июля завершилась первая фаза демонстрации технологии, запущенной вместе с Psyche год назад. Оказалось, что оптическая связь сверхэффективна даже на таких колоссальных расстояниях — она обеспечивает передачу данных на скорости, превышающей возможности радиосистем в сто раз. Это абсолютный рекорд по всем переменным и может стать ключом для будущей космической миссии на Марс.

В ходе тестирования Deep Space Optical Communications было передано почти 11 терабит данных, включая 45-секундный видеоролик в ультра-HD качестве с кадрами Земли и космоса.

4 октября, 2024

Подписаться на новости BIS Journal / Медиа группы Авангард

Подписаться
Введите ваш E-mail

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных

14.11.2025
Банк России утвердил признаки подозрительных операций
14.11.2025
«БКС Банк» запускает публичную программу для поиска уязвимостей на Standoff Bug Bounty
14.11.2025
Эксперты Wiz обнаружили утечки секретов у большинства ИИ-компаний
14.11.2025
Советник ЦБ РФ — об оценке «цифровой репутации» клиента в моменте
14.11.2025
В Госдуме обсудят потенциальные штрафы за «частичную авторизацию»
13.11.2025
Servicepipe DosGate получил расширенную защиту DNS и гибкий контроль доступа
13.11.2025
Среди лучших работодателей России — «Сбер», «Яндекс», VK, «Вымпелком» и «Лаборатория Касперского»
13.11.2025
В США ищут «репетиторов» для обучения нейросетей финансам
13.11.2025
Visa раздаёт фрилансерам гонорары в «стабильной» валюте
13.11.2025
«В погоне за скидками пользователи теряют бдительность»

Стать автором BIS Journal

Поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения!

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных