Средний бюджет ведущих российских ИТ-компаний, выделяемый на продвижение своих продуктов и услуг в профильных СМИ, в 2023 году превысил 18 млн рублей. Так говорится в исследовании сообщества «Продвигай ИТ».
Эксперты провели опрос как самих компаний, так и СМИ, специализирующихся в области информационных технологий. Плюс, были собраны данные форматах продвижения.
В среднем ИТ-компания, которая является лидером или стремится к первой строчке в своём сегменте, в прошлом году тратила на инструменты продвижения в ИТ-СМИ около 18,3 млн рублей. Примерно 47% этого бюджета направлялась на партнёрские опции в конференциях, форумах и других деловых мероприятиях, организуемых ИТ-СМИ. Ещё порядка 34% — на онлайн-продвижение на профильных сайтах. Наконец, 19% — реклама в аккаунтах ИТ-СМИ в соцсетях, в рассылках и других форматах. В целом же расходы компаний на продвижение через СМИ выросли в среднем на 55%.
Респонденты отметили, что выбор приоритетных изданий для продвижения продуктов и услуг, как правило, соответствует рейтингу ИТ-СМИ по медиа-индексу, подготовленному Минцифры РФ.