В «АльфаСтраховании» отметили тенденцию роста числа эпизодов, связанных с оплатой услуг на мошеннических сайтах и маркетплейсах с помощью банковских карт. В прошлом году владельцы карт больше претерпевали от действий третьих лиц — основным страховым кейсом было несанкционированное списание средств с карты.
Сегодня кибермошенники всё больше действуют под видом онлайн-магазинов — берут предоплату за товар, который не собираются поставлять. Другая схема — оплата товара по фишинговой ссылке. По сравнению с 2022 годом количество таких случаев выросло на 58%.
«Мы зафиксировали некоторый рост убытков по картам в целом. Такие схемы стали появляться больше во второй половине прошлого года. Например, по схеме с фишинговыми ссылками только за год отмечается рост выплат в два раза. Остаются распространёнными и кражи карт вместе с телефоном, взломы IP-адресов клиентов, кража данных карт посредством различных программ с вирусами. По таким случаям с июля прошлого года "АльфаСтрахование" выплатила ещё 750 тысяч рублей», — рассказала руководитель управления страхования имущества физлиц «АльфаСтрахования» Татьяна Ходеева.